Когда компании берут заказ на асфальтирование, то чтобы не поднимать старое дорожное полотно, задействуют спецтехнику – фрезу. Машина проходит по дорожному полотну и срезает слой асфальта той величины, которую задаст оператор. Асфальтная крошка – бывший асфальтный слой, снятый при помощи фрезы.
Сегодня на такой материал в Санкт-Петербурге и Ленинградской области высокий спрос, хотя не так давно отфрезерованный дорожный материал практически не использовали для подсыпки. Но многим компаниям удалось разглядеть сильные стороны крошки, в частности, она идеально подходит для бюджетного строительства дорог, а также для их выравнивания и в качестве подсыпки.
Виды асфальтовой крошки
Наиболее распространенные виды асфальтной крошки:
- Крошка измельченного асфальта. Получают из старого асфальтобетона, срезанного фрезой с дороги. Срезается примерно 7-9 см верхнего слоя. Дальше его мелят и ссыпают в самосвал. Может использоваться для покрытия дорог или в качестве базового слоя для новых асфальтобетонных покрытий. Один из самых доступных стройматериалов для асфальтирования и благоустройства территории СПБ. В случае ее использования стоимость укладки асфальта за м2 будет в районе 450 рублей.
- Крошка из свежего асфальта. Изготавливается из свежего асфальта и имеет более однородный размер частиц, чем предыдущая разновидность крошки. Обычно такой вид применяется с целью строительства новых асфальтобетонных покрытий.
- Крошка с добавками. Может содержать добавки, такие как каучук или полимеры, которые улучшают характеристики асфальтобетона, такие как его прочность и устойчивость к воздействию окружающей среды.
- Битумная крошка. Получается из битумных покрытий и используется для укладки новых асфальтобетонных покрытий или в качестве базового слоя.
- Каменная крошка. Ее изготавливают из камня, такой вид нашел применение тоже в строительстве дорожных покрытий.
Это более обширная классификация. В целом же есть крошка, которую получают путем холодного фрезерования, а есть и та, что добывают за счет дробления асфальтового боя. Наиболее высокими эксплуатационными характеристиками обладает ЩМА (щебечно-мастичный вид). Ей характерна высокая прочность, надежность и долговечность. «Слабый» вид – крошка песчаная. Но в ряде случае ее применение – наиболее уместный и рациональный выбор
Каждый вид асфальтной крошки имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного вида зависит от целей и требований проекта.
В ее составе могут быть разные компоненты (гравий, щебень, песок и битум). В каком количестве они представлены, все зависит от марки асфальта, состояние дорожного покрытия в ходе фрезеровки.
Чаще всего встречается следующее соотношение компонентов:
- 25-45% – щебень;
- 50-60% – песок;
- 3-7% – битум.
Нужно учитывать, что количество битума будет невысоким (от 3% до 7%), меньше, чем в асфальте в ходе его укладки, поскольку он имеет свойство испаряться.
Крошка измельченного асфальта
Крошкой измельченного асфальта называют фрагменты материала, полученные в результате его измельчения. Это может быть сделано для переработки старого асфальта в новый или для использования в других конструкционных материалах. Зачастую применяется в качестве заполнителя для асфальтобетонной смеси, для уплотнения основания под дорожным покрытием, для создания грунтозацепов или для других целей, связанных с дорожным строительством. Может быть как крупнозернистой, так и мелкозернистой.
Крошка из свежего асфальта
Оптимальный вариант – поставка такого вида крошки сразу же после приготовления. В горячем виде она обладает целым рядом преимуществ, в первую очередь:
- легкость укладки;
- мелкозернистость;
- из-за высокой концентрации битума обладает повышенной слипаемостью.
Может быть использована только в летнее время, и это единственный ее минус.
Щебечно-мастичная
Дорога из асфальтовой крошки ЩМА получается одной из самых надежных и стойких. Все потому, что ЩМА отличается повышенным содержанием щебня прочных пород, что делает ее невероятно крепкой.
После укладки образуется своеобразный «каркас», который препятствует деформации дорожного полотна. Есть связывающий элемент (связывает гранулы) – это битум. Также он заполняет пустоты. Чем еще хороша крошка ЩМА? В ней битума больше, а песка меньше, чем в любой другой марки материала. Высоко ценится на рынке строительных материалов.
Стандартный состав ЩМА выглядит примерно так:
- наполнитель (8-12%);
- щебень (70-80%);
- битум (6-7%).
В свою очередь ЩМА классифицируют в зависимости от размера фракций щебня – ЩМА10, ЩМА15, ЩМА20.
Обладает такими преимуществами как:
- стойкость перед низкими температурами;
- низкий показатель истираемости;
- обладает повышенной стойкостью в отношении сдвига (вероятность образования колеи минимальная).
Идеальный выбор для ямочного ремонта, ресайклинга, регенерации дорожного покрытия. Из такой крошки можно обустроить подъезды к промышленным предприятиям и прочим объектам. Из нее удается построить удобные и долговечные парковки и стояночные места.
Подходит для укладки дорожных покрытий в любых регионах независимо от преобладающих погодных условий. Часто из битумной крошки укладывают дорогу на автобанах и к морским портам.
Какова стоимость материала?
Цена укладки асфальта 1 кв. м в первую очередь зависит от выбранного стройматериала.
Следующие отличаются своим назначением, областью применения, следовательно, и стоимостью:
- материал для подсыпки;
- песчаное зерно (подходит исключительно для подстилающих слоев);
- песчаное зерно для подсыпки;
- щебеночно-мастичный асфальтобетон (для укладки финишного слоя).
Отдельно нужно заказывать спецтехнику и оплачивать труд рабочей бригады. Здесь ценники уже разные, и зависят от прайса конкретной компании.
Основная область применения
Рассмотрим ситуации, когда асфальтовая крошка применяется наиболее часто:
- Дорожное строительство. Используется для создания базовых слоев на дорогах, что позволяет увеличить прочность дорожного покрытия.
- Обустройство парковок. Строительными компаниями материал применяется для создания поверхности парковочной зоны.
- Заполнение ям и выбоин. Отличный материал для ремонт, а именно крошу используются с целью заполнения ям и выбоин.
- Возведение тротуаров. Еще одно применение – создание базовых слоев при строительстве тротуаров.
- Создание велосипедных дорожек. Набирает популярность и укладка из асфальтовой крошки велосипедных дорожек (особенно тенденция наблюдается в крупных городах).
- Ландшафтный дизайн. Не менее востребована в ландшафтном дизайне для создания путей, дорожек и других элементов.
Является универсальным материалом, который может быть использован для создания прочных, долговечных поверхностей в различных областях.
Укладка асфальта из крошки: какие моменты учесть?
В Санкт-Петербурге постоянно появляются новые инфраструктурные объекты, к которым прокладывают новые дорожки, никто не отменял необходимость сезонного ремонта дорожного полотна. Асфальтовая крошка для этих задач подходит идеально.
Рекомендации, которые мы хотим дать:
- выбирайте компании, которые предлагают лучшее соотношение качества работ, строительных материалов и стоимости;
- если планируется асфальтирование большой территории, планируйте работу на лето – активация битума происходит под влиянием высокой температуры;
- песчаная крошка подходит для ненагруженных дорог, дорожек, для высокоинтенсивных трас лучшим решением станет использование асфальтовой крошки ЩМА.
Как видим, крошка – это универсальный, практичный и недорогой материал. Его укладкой занимается наша компания. С расценками на наши услуги можно ознакомиться на странице прайса. В наличии необходимый строительный материал, а также спецтехника, которая понадобится для его укладки.
Работы выполняются согласно требованиям действующих ГОСТов, укладкой занимаются квалифицированные специалисты с опытом работы. В совокупности эти факторы гарантируют наилучший результат. Предоставим полноценную смету, а толщина асфальта будет гарантированно соответствовать заявленному значению.
Если вы заинтересованы в высоком качестве укладки, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Выполним работу качественно и точно в срок. Предлагаем лучшее соотношение качества и стоимости услуг на рынке в Санкт-Петербурге и ЛО.