Напишите нам в WhatsApp

Сколько стоит заасфальтировать 1 км дороги

Сколько стоит заасфальтировать 1 км дороги

Дорога дороге рознь

Средняя стоимость километра асфальтированной дороги, это как средняя температура по больнице. Практической пользы от такой цифры будет немного. Российские автодороги подразделяются на классы и категории, которые отличаются друг от друга буквально, как небо от земли. Соответственно, и цена километра дороги будет несопоставима. Начнем с классов. Их всего три:

  1. Автомагистрали
  2. Скоростные дороги
  3. Не скоростные дороги или дороги обычного типа

Основой первоначальной классификации является разделение встречных автомобильных потоков и возможность доступа на проезжую часть:

  • Многополосные автомагистрали (IА) имеют обязательную разделительную между встречными потоками, обязательную разметку, и в принципе не могут пересекаться либо иметь примыкания на одном уровне. Разноуровневые съезды/заезды/развороты оборудуются не чаще, чем 1 раз в 5 км.
  • Скоростные (IБ) имеют аналогичное строение дорожного полотна. Поперечные пересечения также запрещены для любого вида транспорта и пешеходов, однако доступ машин допускается и на одном уровне. Меньше и дистанция между возможными примыканиями: от 3 км. Требования к разметке на скоростных дорогах аналогичны тем, что предусмотрены на автомагистралях
  • Все, что не относится к первым двум категориям, образует третью: (IВ, II, III, IV, V) «обычная дорога». Третья категория самая многочисленная и разнообразная: от многополосных дорог с полной разметкой, въезды/съезды на которых оборудуются на дистанции не менее 600 м, а прямые пересечения возможны только по светофорам, до однополосных, с общей шириной проезжей части от 3,5 м (обочины 1-1,5м), без разметки, с любыми видами пересечений/примыканий, съехать и заехать на которые можно через каждые 50 м.

Понятно, что стоимость 1 км асфальтированной дороги первых двух категорий будет включать строительство многочисленных эстакад, что делает невозможным ее возведение средними и даже большинством крупных дорожностроительных компаний. Да и заказчик у них особый – государственные структуры центрального или регионального уровней, в редких случаях, крупные муниципальные образования. Нас с вами больше интересует третья категория.

Так сколько стоит км дороги в России в зависимости от категории?

Разница в полном смысле многомиллионная:

  • Километр автомагистрали с минимальной четырехполосной проезжей частью будет стоить от 52 миллионов рублей
  • Километр скоростной (она же «трасса») – от 42 миллионов
  • Цена километра обычных асфальтовых дорог, а также разнообразных пешеходных зон составит от 36 до 22 миллионов рублей.

Существует еще одно общее правило: чем большее количество километров асфальтированной дороги заказано, тем ниже выйдет итоговая цена каждого километра. Данный механизм схож с механизмом оптовой торговли: снижение стоимости происходит за счет долговременной аренды дорожной техники, закупок большого количества строительных материалов сразу, возможностей оптимизации использования трудовых ресурсов на большом фронте работ и т. д.

Разница в классе – основа стоимости 1 км дороги

Классы дорог определяются не только количеством полос и шириной проезжей части/обочин, но и расчетной нагрузкой. Причем, как по допустимой нагрузке на ось проезжающих по ней автомобилей, так и по интенсивности движения. Это означает, что по крайней мере, в цене используемых строительных материалов будет существенная разница по стоимости 1 км асфальтированной дороги класса IВ и V класса. А также между всеми промежуточными. Ведь посмотрите, насколько вариативна третья категория – «дороги обычного типа»:

  • IВ может иметь даже больше четырех полос по 3.75м. Плюс обязательная разделительная – это тоже затраты. Ширина ее обочин должна быть не менее 3,75 м. Пропускная способность 2-4 тыс. автомобилей в сутки, а допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля доходит до 10 тонн
  • Класс II имеет полосы движения поуже: 3,5м при четырехполосной проезжей части или те же, как в предыдущем случае 3,75, но при двух-трехполосном строении. Если полосы 4 – тоже требуется обязательная центральная разделительная. Пропускная способность снижается на 1000 ТС в сутки, нагрузка на ось остается прежней. Обочины также по 3,75м.
  • III класс двухполосный, каждая полоса по 3,5 м, без разделительной. Обочина сужается до 2,5 м. Пропускная способность снижается пропорционально, нагрузка на ось остается прежней
  • IV класс – те же две полосы без разделительной, но еще уже: в каждом направлении 3м проезжей части плюс двухметровая обочина. Она также рассчитана на движение грузовиков с максимальной нагрузкой на ось до 10т, однако пропускная способность составляет от 1000 до 200 машин, не более 30% из которых грузовые
  • Наконец, самый низкий V класс. Одна общая полоса движения шириной от 4,5м. Обочины 1.75м, однако в некоторых местах допускается их сужение до 1 м. Пропускная способность мене 200 ТС в день, причем грузовое движение возможно лишь при допустимой нагрузке на ось до 6 тонн.

Не нужно досконально разбираться в дорожном строительстве, чтобы, пользуясь обычной логикой понять: чем меньше будет ширина и высота насыпи, площадь твердого покрытия, количество разнообразных ограждающих элементов и т. д., тем меньше выйдет итоговая стоимость одного километра асфальтированной дороги.

Влияние «дорожного пирога» на цену 1 км дороги

Словосочетание «пирог дороги» прочно закрепилось в нашей речи – его используют как профессионалы, так и досужие наблюдатели – в качестве синонима официального термина «дорожная одежда». Метко и образно: в разрезе то, что располагается поверх грунтовой насыпи, очень напоминает слоеный пирог с полосами разной толщины. Существуют базовые слои, без которых качественная дорога просто невозможна:

  • Песчаная подушка в самом низу
  • Несколько более высокий щебневый слой поверх нее. Он часто бывает в свою очередь многослойным: нижние слои состоят из более крупных фракций, те, что повыше, из мелких. Вдобавок для большей прочности и лучшей адгезии с асфальтом щебень еще проливается битумной эмульсией
  • Твердое покрытие, венчающее конструкцию

Кроме того, в зависимости от поставленных задач, климатических условий, характера грунтов часто используются дополнительные слои: геотекстиль, георешетки, материалы, обеспечивающие морозостойкость, влагозащиту, капилляропрерывание и проч.

Технологически укладка каждого слоя должна быть безупречной. Любые нарушения чреваты сокращением срока службы каждого километра асфальтированной дороги. Поэтому каждый слой после возведения и уплотнения сдается заказчику под Акт приемки скрытых работ. И только после этого происходит укладка следующего.

От количества слоев и качества каждого используемого строительного материала будет зависеть не только цена строительства 1 км асфальтированной дороги, но и стоимость последующего ремонта 1 км дороги в ходе ее эксплуатации. Если первую цифру качественные материалы могут увеличить, то вторую – существенно уменьшат. Чем надежнее и прочнее основание, тем меньше затраты на поддержание дороги в хорошем состоянии долгие годы. Это актуально после истечения срока гарантии, которую дают дорожные строители (обычно от 1 до 4 лет). Далее собственнику придется ремонтировать дорогу за свой счет.

 Сколько стоит 1 км асфальта?

Собственно асфальт/асфальтобетон, пожалуй, самый дорогой строительный материал из используемых при строительстве 1 км асфальтированной дороги. Цена тонны асфальта в зависимости от марки составляет около 5 тысяч рублей. Если учесть, что для покрытия каждого квадратного метра асфальтовым слоем высотой 1 см требуется 50 кг смеси, нетрудно подсчитать, сколько нужно асфальта на 1 км дороги. Имея в виду нормы толщины асфальтового слоя для дорог с разной интенсивностью движения и грузовой нагрузкой:

  • Тротуары, дворы, пешеходные зоны обычно покрываются одним слоем 3 см.
  • Дорогам с малой интенсивностью движения тоже достаточно одного слоя, но потолще- 5.6 см
  • Средняя дорожная нагрузка требует уже двухслойного или трехслойного покрытия, суммарно составляющего 8-10 см
  • Асфальтовое покрытие, рассчитанное на интенсивное движение, потребует максимальных затрат на асфальтирование 1 км дороги. Необходимо 3, 4 и больше слоев, общая толщина которых может доходить до 30 см.

    Ищите решение своей проблемы?Специалисты РАКЕТЫ вам помогут!

    Заполните форму и получите бесплатную консультацию специалиста с предварительным расчетом стоимости работ прямо сейчас



    Какие еще моменты влияют на то, сколько будет стоить 1 км дороги

    На сайтах компаний, предлагающих услуги по асфальтированию и строительству дорог под ключ – «Ракета» в их числе – имеются калькуляторы, позволяющие потенциальному заказчику с высокой точностью рассчитать, сколько стоит километр асфальта в его конкретном случае. Необходимо знать:

    • Особенности ландшафта местности, где будет проходить дорога: много ли на ней неровностей, спусков, подъемов и т. д.
    • Глубину залегания грунтовых вод на участке строительства (от этого будет зависеть стоимость необходимых дренажных работ)
    • Характер грунтов в зоне строительства
    • Необходимость демонтажа старых покрытий и насыпей (если речь идет о капитальной реконструкции уже существующей автодороги)
    • Хотя бы приблизительное количество требуемых для строительства материалов
    • Характер и качество этих материалов (от песка для подушки до асфальтобетонной смеси)
    • Способ укладки твердого покрытия
    • Количество и общую толщину асфальтовых/асфальтобетонных слоев
    • Потребуется ли разметка и установка дорожных элементов после строительства

    Калькулятор посчитает, сколько стоит км дороги. Эта цифра не будет окончательной, поскольку реальность непременно внесет свои коррективы. Точную стоимость 1 километра асфальтированной дороги вам назовут специалисты после изучения или составления полного проекта.  Кстати, проектную документацию лучше заказывать у непосредственного подрядчика. Это позволит пусть и немного, но снизить затраты на строительство километра дороги: проектная документация при заказе под ключ обойдется дешевле, чем отдельно заказанная в сторонней организации.

    Приблизительный прайс на дорожные работы

    На сайте компании «Ракета» в соответствующем разделе указаны актуальные цены на те или иные работы по дорожному строительству. С наскоку в них не разобраться, поскольку в ряде случаев расценки даны на квадратный/кубический метр земляных работ и в них не всегда учитывается стоимость материалов. Для того, чтобы вам легче было понять сколько стоит построить километр дороги, предлагаем ознакомиться с таблицей, где указана примерная общая стоимость основных технологических операций в расчете на 1 км асфальтированной дороги.

    Аренда дорожностроительной техники900 тыс.руб
    Планировка грунтовых оснований300-500 тыс. руб. в зависимости от конкретных грунтовых условий
    Подготовка песчаной подушки дорожной одежды1 миллиона руб.
    Настилка геотекстиляПримерно 600 тыс. руб.
    Доставка и укладка щебня1 млн. 200 тыс. руб.
    Пропитка слоя битумной эмульсией400 тыс.руб
    Установка бордюров и водоотводов300 тыс.руб.
    Укладка асфальтаНа 10 метров поперечной ширины дороги в зависимости от толщины, 3-4,5 млн. каждый слой
    Установка дорожных конструкций, разметка200 тыс.руб

    Получите консультацию, позвонив по телефону 8 (812) 603-64-53.

    Другие статьи