Напишите нам в WhatsApp

Все про асфальтирование

Все про асфальтирование

Асфальтовые работы в СПБ из года в год набирают популярность. Развивается инфраструктура, появляются новые объекты. Асфальтирование необходимо и в случае укладки тротуарных дорожек, строительства парковок, стоянок. Что же такое асфальтирование? Под этим термином понимают процесс укладки асфальта на дорожную поверхность для создания твердого и гладкого покрытия. Асфальтирование может проводиться как на новых дорогах, так и на существующих, где требуется ремонт или обновление дорожного покрытия.

Виды асфальтирования

Процесс асфальтирования включает несколько этапов — подготовку поверхности дороги, создание смеси из асфальтового битума, наполнителей и агрегатов, укладку смеси, уплотнение и охлаждение. Асфальтирование дорог в СПБ является одним из основных методов строительства и обслуживания дорог, и его использование позволяет создавать долговечные и безопасные дорожные покрытия для автомобилей, пешеходов и других участников дорожного движения. В целом, это трудоемкая и ответственная работа. Поэтому прерогатива профессионалов. 

Асфальтирование территории СПБ может быть:

  • горячим — наиболее распространенный вид, который используется для создания дорожных покрытий. Горячее асфальтирование производится путем смешивания горячей асфальтовой смеси из асфальта, заполнителей и агрегатов;
  • холодным — используется для создания дорожных покрытий при более низких температурах. В отличие от горячего асфальтирования, при холодном способе асфальтовая смесь не нагревается до высоких температур, а используется специальный биндер для ее укрепления.

Зачастую специалисты на практике применяют холодное асфальтирование. Но такой способ укладки асфальта хорошо подходит разве что для капитального ремонта дороги. В случае укладки нового асфальта рациональней использовать горячую технологию. При горячем асфальтировании удается получить плотный и равномерно уложенный слой. В результате получается более долговечное асфальтовое покрытие. 

Горячее асфальтирование делят на три группы:

  • щебеночно-мастичный;
  • гравийный;
  • песчаный;

Горячее асфальтирование

Горячее асфальтирование в СПБ и ЛО производится путем смешивания горячей асфальтовой смеси, состоящей из асфальта, заполнителей и агрегатов. После чего смесь укладывают на дорогу.

Процесс горячего асфальтирования включает несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности. Перед укладкой асфальтовой смеси поверхность дороги очищается от грязи, пыли и других загрязнений, а также производится необходимая ремонтная работа.
  2. Подогрев асфальта. Асфальтовая смесь нагревается до температуры от 150 до 190 градусов Цельсия. При этой температуре асфальт становится пластичным и готовым к смешиванию с другими компонентами.
  3. Смешивание.Горячий асфальт смешивается с заполнителями и агрегатами в специальных смесителях для создания гомогенной асфальтовой смеси.
  4. Укладка. Смесь укладывается на дорогу при помощи специальных техник, таких как асфальтоукладчики. Дальше она уплотняется, чтобы создать плотный и прочный дорожный покрытие.

Технология имеет ряд преимуществ — высокая прочность и долговечность дорожного покрытия, а также возможность использования в широком диапазоне температур. Однако этот метод требует больших затрат на подготовку и производство асфальтовой смеси, а также может быть непрактичным для использования на малых участках.

Холодное асфальтирование

Специальные холодные асфальтовые смеси могут быть смешаны на месте или доставлены готовыми к использованию.

Процесс холодного асфальтирования включает:

  1. Подготовку поверхности — поверхность дороги очищается от загрязнений, производится необходимая ремонтная работа.
  2. Подготовка смеси — холодная асфальтовая смесь может быть готовой к использованию, поставляемой на участок дороги в виде заранее упакованных материалов или же смешиваться на месте при помощи специальных машин.
  3. Укладка и уплотнение — смесь укладывается на поверхность дороги и уплотняется при помощи специального оборудования.

Холодное асфальтирование имеет ряд преимуществ — более быстрый и экономичный процесс укладки, возможность использования в любое время года и на малых участках, а также отсутствие необходимости в подогреве асфальта, что позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду. 

Но готовое покрытие считается менее долговечным, при этом смеси, которые специалисты используют в работе, как правило, имеют ограниченный диапазон применения в зависимости от температуры окружающей среды. 

Материально-техническая база

Материально-техническая база асфальтирования включает в себя различное оборудование, материалы и инструменты, необходимые для строительства дорожных покрытий из асфальта.

К основному оборудованию для асфальтирования можно отнести:

  1. Асфальтоукладчики: машины, которые используются для укладки асфальтовой смеси на дороге.
  2. Катки: техника, применяемая с целью уплотнения асфальта после его укладки. 
  3. Каменные дробилки и сортировочные установки: используются для измельчения и классификации щебня и других материалов, необходимых для создания асфальта.
  4. Миксеры: необходимы для смешивания асфальтной смеси.
  5. Грузовики и автомобили:используются для транспортировки материалов и оборудования на строительную площадку.

К основным материалам для асфальтирования можно отнести:

  • асфальтная смесь;
  • щебень;
  • песок;
  • битум.

Материально-техническая база может также включать в себя различные инструменты и механизмы для выполнения определенных задач (разметка дороги, очистка поверхности перед асфальтированием и т.д.)

Процентное соотношение материалов асфальта по СНиП

Согласно СНиП 3.06.03-2014 процентное соотношение материалов асфальта для различных типов асфальтобетонных покрытий должно быть следующим:

Для покрытий первого класса:

  • асфальт: 6-7%;
  • щебень или гравий: 91-92%;
  • песок: 0,5-1,5%;
  • битум: 1,5-2,5%.

Для покрытий второго класса:

  • асфальт: 5-6%;
  • щебень или гравий: 89-91%;
  • песок: 2-3%;
  • битум: 2-3%.

Для покрытий третьего класса:

  • асфальт: 4-5%;
  • щебень или гравий: 87-89%;
  • песок: 7-8%;
  • битум: 3-4%.

Подготовка идеального основания

Идеальное асфальтирование и благоустройство в СПБ начинается с создания идеальной основы. Даже самая качественная основа с высокими эксплуатационными свойствами не подарит ожидаемых преимуществ, если не подготовить основу — дорожную подушку. Это многокомпонентная система, в которой есть несколько основополагающих компонентов:

  1. Основание из грунта. В котловане подготавливают грунт, очищают его от посторонних примесей, утрамбовывают. Наличие дренажной системы — обязательное условие. 
  2. Использование геотекстиля. Далеко не всегда его использование обязательно, но в ряде проектов без геотекстиля не обойтись. С его помощью удается дополнительно армировать 
  3. Песчаная подушка. Для улучшения эксплуатационных качеств конструкции используют песок: из сыпучего материала делает подушку толщиной 40 см.
  4. Георешетка. С целью повышения повышения прочности основания конструкции используют георешетку. Она равномерно распределяет нагрузку, предотвращая образование уязвимых и склонных к разрушению зон. 
  5. Щебень. Верхний и заключительный слой. Используется щебень разных фракций. Надежно изолирует все предыдущие слои.

Качественная подготовка основания — залог надежности и продолжительного эксплуатационного срока асфальтового покрытия.

    Ищите решение своей проблемы?Специалисты РАКЕТЫ вам помогут!

    Заполните форму и получите бесплатную консультацию специалиста с предварительным расчетом стоимости работ прямо сейчас



    Щебеночно-мастичное

    ЩМА предполагает наличие в составе 70-80% щебня из горных пород, являющегося основой, выступающей в качестве каркаса. Также в составе присутствуют связывающие компоненты, обеспечивающие пластичность асфальтобетона. ЩМА идеально для высоконагруженных автомобильных трасс, дорог, где предполагается интенсивное движение.

    Щебеночно-мастичное асфальтирование предполагает способ укладки асфальта, включающий использование специальной смеси щебня и мастики в качестве основы. Процесс асфальтирования начинается с подготовки поверхности, на которую будет уложен щебень. 

    Для этого очищают и выравнивают поверхность, чтобы убедиться, что она готова для укладки. Затем на подготовленную поверхность наносят тонкий слой мастики, который будет служить в качестве клеевого слоя.

    После нанесения мастики щебень укладывается вручную или с помощью специализированного оборудования. Затем на щебень наносится еще один слой мастики, который позволяет связать щебень вместе и создать прочную и долговечную основу.

    После того, как щебеночно-мастичное основание готово, на него укладывается верхний слой асфальта. Этот верхний слой может быть уложен как вручную, так и с помощью специализированного оборудования.

    Щебеночно-мастичное асфальтирование зачастую применяется на дорогах с небольшой интенсивностью движения, а также на автостоянках и других местах, где необходима прочная и долговечная поверхность.

    Гравийное

    Гравийное асфальтирование заключается в укладке асфальта с использованием гравия. Гравий служит в качестве подстилающего слоя, который улучшает дренажную систему и обеспечивает хорошую опору для верхнего слоя асфальта.

    Гравийное асфальтирование обычно используется на дорогах с небольшой интенсивностью движения, а также на автостоянках и других местах, где необходима прочная и долговечная поверхность. В сравнении с другими методами асфальтирования, гравийное асфальтирование более подвержено эрозии и требует регулярного технического обслуживания.

    Песчаное

    Считается наименее надежным способом, но при этом такая укладка асфальта в СПБ обходится наиболее дешево. При песчаном асфальтировании в качестве основы  использует песок. Несмотря на меньшую прочность и недостаточно высокую долговечность, если сравнивать со ЩМА, у такой основы есть и достоинства.

    Преимуществ песчаного асфальтирования включают:

    1. Экономичность. Песок относится к перечню дешевых материалов, его стоимость ниже, чем других материалов, используемых в качестве основы для асфальта (щебень или гравий).
    2. Дренаж. Песчаное асфальтирование обладает хорошей дренажной способностью, что позволяет быстро удалять воду с дороги и уменьшить риск образования луж.
    3. Хорошая сцепляемость Асфальт хорошо связывается с песком, что обеспечивает прочную и долговечную поверхность дороги.
    4. Быстрота укладки. Покрытие возводится относительно быстро и просто, что позволяет сократить время строительства дороги.

    Нужно учитывать, что песчаное асфальтирование может не подходить для дорог с тяжелым грузопотоком или с большим количеством автобусов, так как это может привести к более быстрому износу дорожного покрытия. Не подходит для организации высоконагруженных дорог. А вот для пешеходных дорожек — идеальный выбор. Цена на асфальтирование квадратного метра дороги напрямую зависит от вида и качества основы

    Асфальтовые работы в СПБ из года в год набирают популярность. Развивается инфраструктура, появляются новые объекты. Асфальтирование необходимо и в случае укладки тротуарных дорожек, строительства парковок, стоянок. Что же такое асфальтирование? Под этим термином понимают процесс укладки асфальта на дорожную поверхность для создания твердого и гладкого покрытия. Асфальтирование может проводиться как на новых дорогах, так и на существующих, где требуется ремонт или обновление дорожного покрытия.

    Виды асфальтирования

    Процесс асфальтирования включает несколько этапов — подготовку поверхности дороги, создание смеси из асфальтового битума, наполнителей и агрегатов, укладку смеси, уплотнение и охлаждение. Асфальтирование дорог в СПБ является одним из основных методов строительства и обслуживания дорог, и его использование позволяет создавать долговечные и безопасные дорожные покрытия для автомобилей, пешеходов и других участников дорожного движения. В целом, это трудоемкая и ответственная работа. Поэтому прерогатива профессионалов. 

    Асфальтирование территории СПБ может быть:

    • горячим — наиболее распространенный вид, который используется для создания дорожных покрытий. Горячее асфальтирование производится путем смешивания горячей асфальтовой смеси из асфальта, заполнителей и агрегатов;
    • холодным — используется для создания дорожных покрытий при более низких температурах. В отличие от горячего асфальтирования, при холодном способе асфальтовая смесь не нагревается до высоких температур, а используется специальный биндер для ее укрепления.

    Зачастую специалисты на практике применяют холодное асфальтирование. Но такой способ укладки асфальта хорошо подходит разве что для капитального ремонта дороги. В случае укладки нового асфальта рациональней использовать горячую технологию. При горячем асфальтировании удается получить плотный и равномерно уложенный слой. В результате получается более долговечное асфальтовое покрытие. 

    Горячее асфальтирование делят на три группы:

    • щебеночно-мастичный;
    • гравийный;
    • песчаный;

    Горячее асфальтирование

    Горячее асфальтирование в СПБ и ЛО производится путем смешивания горячей асфальтовой смеси, состоящей из асфальта, заполнителей и агрегатов. После чего смесь укладывают на дорогу.

    Процесс горячего асфальтирования включает несколько этапов:

    1. Подготовка поверхности. Перед укладкой асфальтовой смеси поверхность дороги очищается от грязи, пыли и других загрязнений, а также производится необходимая ремонтная работа.
    2. Подогрев асфальта. Асфальтовая смесь нагревается до температуры от 150 до 190 градусов Цельсия. При этой температуре асфальт становится пластичным и готовым к смешиванию с другими компонентами.
    3. Смешивание.Горячий асфальт смешивается с заполнителями и агрегатами в специальных смесителях для создания гомогенной асфальтовой смеси.
    4. Укладка. Смесь укладывается на дорогу при помощи специальных техник, таких как асфальтоукладчики. Дальше она уплотняется, чтобы создать плотный и прочный дорожный покрытие.

    Технология имеет ряд преимуществ — высокая прочность и долговечность дорожного покрытия, а также возможность использования в широком диапазоне температур. Однако этот метод требует больших затрат на подготовку и производство асфальтовой смеси, а также может быть непрактичным для использования на малых участках.

    Холодное асфальтирование

    Специальные холодные асфальтовые смеси могут быть смешаны на месте или доставлены готовыми к использованию.

    Процесс холодного асфальтирования включает:

    1. Подготовку поверхности — поверхность дороги очищается от загрязнений, производится необходимая ремонтная работа.
    2. Подготовка смеси — холодная асфальтовая смесь может быть готовой к использованию, поставляемой на участок дороги в виде заранее упакованных материалов или же смешиваться на месте при помощи специальных машин.
    3. Укладка и уплотнение — смесь укладывается на поверхность дороги и уплотняется при помощи специального оборудования.

    Холодное асфальтирование имеет ряд преимуществ — более быстрый и экономичный процесс укладки, возможность использования в любое время года и на малых участках, а также отсутствие необходимости в подогреве асфальта, что позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду. 

    Но готовое покрытие считается менее долговечным, при этом смеси, которые специалисты используют в работе, как правило, имеют ограниченный диапазон применения в зависимости от температуры окружающей среды. 

    Материально-техническая база

    Материально-техническая база асфальтирования включает в себя различное оборудование, материалы и инструменты, необходимые для строительства дорожных покрытий из асфальта.

    К основному оборудованию для асфальтирования можно отнести:

    1. Асфальтоукладчики: машины, которые используются для укладки асфальтовой смеси на дороге.
    2. Катки: техника, применяемая с целью уплотнения асфальта после его укладки. 
    3. Каменные дробилки и сортировочные установки: используются для измельчения и классификации щебня и других материалов, необходимых для создания асфальта.
    4. Миксеры: необходимы для смешивания асфальтной смеси.
    5. Грузовики и автомобили:используются для транспортировки материалов и оборудования на строительную площадку.

    К основным материалам для асфальтирования можно отнести:

    • асфальтная смесь;
    • щебень;
    • песок;
    • битум.

    Материально-техническая база может также включать в себя различные инструменты и механизмы для выполнения определенных задач (разметка дороги, очистка поверхности перед асфальтированием и т.д.)

    Процентное соотношение материалов асфальта по СНиП

    Согласно СНиП 3.06.03-2014 процентное соотношение материалов асфальта для различных типов асфальтобетонных покрытий должно быть следующим:

    Для покрытий первого класса:

    • асфальт: 6-7%;
    • щебень или гравий: 91-92%;
    • песок: 0,5-1,5%;
    • битум: 1,5-2,5%.

    Для покрытий второго класса:

    • асфальт: 5-6%;
    • щебень или гравий: 89-91%;
    • песок: 2-3%;
    • битум: 2-3%.

    Для покрытий третьего класса:

    • асфальт: 4-5%;
    • щебень или гравий: 87-89%;
    • песок: 7-8%;
    • битум: 3-4%.

    Подготовка идеального основания

    Идеальное асфальтирование и благоустройство в СПБ начинается с создания идеальной основы. Даже самая качественная основа с высокими эксплуатационными свойствами не подарит ожидаемых преимуществ, если не подготовить основу — дорожную подушку. Это многокомпонентная система, в которой есть несколько основополагающих компонентов:

    1. Основание из грунта. В котловане подготавливают грунт, очищают его от посторонних примесей, утрамбовывают. Наличие дренажной системы — обязательное условие. 
    2. Использование геотекстиля. Далеко не всегда его использование обязательно, но в ряде проектов без геотекстиля не обойтись. С его помощью удается дополнительно армировать 
    3. Песчаная подушка. Для улучшения эксплуатационных качеств конструкции используют песок: из сыпучего материала делает подушку толщиной 40 см.
    4. Георешетка. С целью повышения повышения прочности основания конструкции используют георешетку. Она равномерно распределяет нагрузку, предотвращая образование уязвимых и склонных к разрушению зон. 
    5. Щебень. Верхний и заключительный слой. Используется щебень разных фракций. Надежно изолирует все предыдущие слои.

    Качественная подготовка основания — залог надежности и продолжительного эксплуатационного срока асфальтового покрытия.

      Ищите решение своей проблемы?Специалисты РАКЕТЫ вам помогут!

      Заполните форму и получите бесплатную консультацию специалиста с предварительным расчетом стоимости работ прямо сейчас



      Щебеночно-мастичное

      ЩМА предполагает наличие в составе 70-80% щебня из горных пород, являющегося основой, выступающей в качестве каркаса. Также в составе присутствуют связывающие компоненты, обеспечивающие пластичность асфальтобетона. ЩМА идеально для высоконагруженных автомобильных трасс, дорог, где предполагается интенсивное движение.

      Щебеночно-мастичное асфальтирование предполагает способ укладки асфальта, включающий использование специальной смеси щебня и мастики в качестве основы. Процесс асфальтирования начинается с подготовки поверхности, на которую будет уложен щебень. 

      Для этого очищают и выравнивают поверхность, чтобы убедиться, что она готова для укладки. Затем на подготовленную поверхность наносят тонкий слой мастики, который будет служить в качестве клеевого слоя.

      После нанесения мастики щебень укладывается вручную или с помощью специализированного оборудования. Затем на щебень наносится еще один слой мастики, который позволяет связать щебень вместе и создать прочную и долговечную основу.

      После того, как щебеночно-мастичное основание готово, на него укладывается верхний слой асфальта. Этот верхний слой может быть уложен как вручную, так и с помощью специализированного оборудования.

      Щебеночно-мастичное асфальтирование зачастую применяется на дорогах с небольшой интенсивностью движения, а также на автостоянках и других местах, где необходима прочная и долговечная поверхность.

      Гравийное

      Гравийное асфальтирование заключается в укладке асфальта с использованием гравия. Гравий служит в качестве подстилающего слоя, который улучшает дренажную систему и обеспечивает хорошую опору для верхнего слоя асфальта.

      Гравийное асфальтирование обычно используется на дорогах с небольшой интенсивностью движения, а также на автостоянках и других местах, где необходима прочная и долговечная поверхность. В сравнении с другими методами асфальтирования, гравийное асфальтирование более подвержено эрозии и требует регулярного технического обслуживания.

      Песчаное

      Считается наименее надежным способом, но при этом такая укладка асфальта в СПБ обходится наиболее дешево. При песчаном асфальтировании в качестве основы  использует песок. Несмотря на меньшую прочность и недостаточно высокую долговечность, если сравнивать со ЩМА, у такой основы есть и достоинства.

      Преимуществ песчаного асфальтирования включают:

      1. Экономичность. Песок относится к перечню дешевых материалов, его стоимость ниже, чем других материалов, используемых в качестве основы для асфальта (щебень или гравий).
      2. Дренаж. Песчаное асфальтирование обладает хорошей дренажной способностью, что позволяет быстро удалять воду с дороги и уменьшить риск образования луж.
      3. Хорошая сцепляемость Асфальт хорошо связывается с песком, что обеспечивает прочную и долговечную поверхность дороги.
      4. Быстрота укладки. Покрытие возводится относительно быстро и просто, что позволяет сократить время строительства дороги.

      Нужно учитывать, что песчаное асфальтирование может не подходить для дорог с тяжелым грузопотоком или с большим количеством автобусов, так как это может привести к более быстрому износу дорожного покрытия. Не подходит для организации высоконагруженных дорог. А вот для пешеходных дорожек — идеальный выбор. Цена на асфальтирование квадратного метра дороги напрямую зависит от вида и качества основы

      Другие статьи