Асфальтовые работы в СПБ из года в год набирают популярность. Развивается инфраструктура, появляются новые объекты. Асфальтирование необходимо и в случае укладки тротуарных дорожек, строительства парковок, стоянок. Что же такое асфальтирование? Под этим термином понимают процесс укладки асфальта на дорожную поверхность для создания твердого и гладкого покрытия. Асфальтирование может проводиться как на новых дорогах, так и на существующих, где требуется ремонт или обновление дорожного покрытия.
Виды асфальтирования
Процесс асфальтирования включает несколько этапов — подготовку поверхности дороги, создание смеси из асфальтового битума, наполнителей и агрегатов, укладку смеси, уплотнение и охлаждение. Асфальтирование дорог в СПБ является одним из основных методов строительства и обслуживания дорог, и его использование позволяет создавать долговечные и безопасные дорожные покрытия для автомобилей, пешеходов и других участников дорожного движения. В целом, это трудоемкая и ответственная работа. Поэтому прерогатива профессионалов.
Асфальтирование территории СПБ может быть:
- горячим — наиболее распространенный вид, который используется для создания дорожных покрытий. Горячее асфальтирование производится путем смешивания горячей асфальтовой смеси из асфальта, заполнителей и агрегатов;
- холодным — используется для создания дорожных покрытий при более низких температурах. В отличие от горячего асфальтирования, при холодном способе асфальтовая смесь не нагревается до высоких температур, а используется специальный биндер для ее укрепления.
Зачастую специалисты на практике применяют холодное асфальтирование. Но такой способ укладки асфальта хорошо подходит разве что для капитального ремонта дороги. В случае укладки нового асфальта рациональней использовать горячую технологию. При горячем асфальтировании удается получить плотный и равномерно уложенный слой. В результате получается более долговечное асфальтовое покрытие.
Горячее асфальтирование делят на три группы:
- щебеночно-мастичный;
- гравийный;
- песчаный;
Горячее асфальтирование
Горячее асфальтирование в СПБ и ЛО производится путем смешивания горячей асфальтовой смеси, состоящей из асфальта, заполнителей и агрегатов. После чего смесь укладывают на дорогу.
Процесс горячего асфальтирования включает несколько этапов:
- Подготовка поверхности. Перед укладкой асфальтовой смеси поверхность дороги очищается от грязи, пыли и других загрязнений, а также производится необходимая ремонтная работа.
- Подогрев асфальта. Асфальтовая смесь нагревается до температуры от 150 до 190 градусов Цельсия. При этой температуре асфальт становится пластичным и готовым к смешиванию с другими компонентами.
- Смешивание.Горячий асфальт смешивается с заполнителями и агрегатами в специальных смесителях для создания гомогенной асфальтовой смеси.
- Укладка. Смесь укладывается на дорогу при помощи специальных техник, таких как асфальтоукладчики. Дальше она уплотняется, чтобы создать плотный и прочный дорожный покрытие.
Технология имеет ряд преимуществ — высокая прочность и долговечность дорожного покрытия, а также возможность использования в широком диапазоне температур. Однако этот метод требует больших затрат на подготовку и производство асфальтовой смеси, а также может быть непрактичным для использования на малых участках.
Холодное асфальтирование
Специальные холодные асфальтовые смеси могут быть смешаны на месте или доставлены готовыми к использованию.
Процесс холодного асфальтирования включает:
- Подготовку поверхности — поверхность дороги очищается от загрязнений, производится необходимая ремонтная работа.
- Подготовка смеси — холодная асфальтовая смесь может быть готовой к использованию, поставляемой на участок дороги в виде заранее упакованных материалов или же смешиваться на месте при помощи специальных машин.
- Укладка и уплотнение — смесь укладывается на поверхность дороги и уплотняется при помощи специального оборудования.
Холодное асфальтирование имеет ряд преимуществ — более быстрый и экономичный процесс укладки, возможность использования в любое время года и на малых участках, а также отсутствие необходимости в подогреве асфальта, что позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду.
Но готовое покрытие считается менее долговечным, при этом смеси, которые специалисты используют в работе, как правило, имеют ограниченный диапазон применения в зависимости от температуры окружающей среды.
Материально-техническая база
Материально-техническая база асфальтирования включает в себя различное оборудование, материалы и инструменты, необходимые для строительства дорожных покрытий из асфальта.
К основному оборудованию для асфальтирования можно отнести:
- Асфальтоукладчики: машины, которые используются для укладки асфальтовой смеси на дороге.
- Катки: техника, применяемая с целью уплотнения асфальта после его укладки.
- Каменные дробилки и сортировочные установки: используются для измельчения и классификации щебня и других материалов, необходимых для создания асфальта.
- Миксеры: необходимы для смешивания асфальтной смеси.
- Грузовики и автомобили:используются для транспортировки материалов и оборудования на строительную площадку.
К основным материалам для асфальтирования можно отнести:
- асфальтная смесь;
- щебень;
- песок;
- битум.
Материально-техническая база может также включать в себя различные инструменты и механизмы для выполнения определенных задач (разметка дороги, очистка поверхности перед асфальтированием и т.д.)
Процентное соотношение материалов асфальта по СНиП
Согласно СНиП 3.06.03-2014 процентное соотношение материалов асфальта для различных типов асфальтобетонных покрытий должно быть следующим:
Для покрытий первого класса:
- асфальт: 6-7%;
- щебень или гравий: 91-92%;
- песок: 0,5-1,5%;
- битум: 1,5-2,5%.
Для покрытий второго класса:
- асфальт: 5-6%;
- щебень или гравий: 89-91%;
- песок: 2-3%;
- битум: 2-3%.
Для покрытий третьего класса:
- асфальт: 4-5%;
- щебень или гравий: 87-89%;
- песок: 7-8%;
- битум: 3-4%.
Подготовка идеального основания
Идеальное асфальтирование и благоустройство в СПБ начинается с создания идеальной основы. Даже самая качественная основа с высокими эксплуатационными свойствами не подарит ожидаемых преимуществ, если не подготовить основу — дорожную подушку. Это многокомпонентная система, в которой есть несколько основополагающих компонентов:
- Основание из грунта. В котловане подготавливают грунт, очищают его от посторонних примесей, утрамбовывают. Наличие дренажной системы — обязательное условие.
- Использование геотекстиля. Далеко не всегда его использование обязательно, но в ряде проектов без геотекстиля не обойтись. С его помощью удается дополнительно армировать
- Песчаная подушка. Для улучшения эксплуатационных качеств конструкции используют песок: из сыпучего материала делает подушку толщиной 40 см.
- Георешетка. С целью повышения повышения прочности основания конструкции используют георешетку. Она равномерно распределяет нагрузку, предотвращая образование уязвимых и склонных к разрушению зон.
- Щебень. Верхний и заключительный слой. Используется щебень разных фракций. Надежно изолирует все предыдущие слои.
Качественная подготовка основания — залог надежности и продолжительного эксплуатационного срока асфальтового покрытия.
Щебеночно-мастичное
ЩМА предполагает наличие в составе 70-80% щебня из горных пород, являющегося основой, выступающей в качестве каркаса. Также в составе присутствуют связывающие компоненты, обеспечивающие пластичность асфальтобетона. ЩМА идеально для высоконагруженных автомобильных трасс, дорог, где предполагается интенсивное движение.
Щебеночно-мастичное асфальтирование предполагает способ укладки асфальта, включающий использование специальной смеси щебня и мастики в качестве основы. Процесс асфальтирования начинается с подготовки поверхности, на которую будет уложен щебень.
Для этого очищают и выравнивают поверхность, чтобы убедиться, что она готова для укладки. Затем на подготовленную поверхность наносят тонкий слой мастики, который будет служить в качестве клеевого слоя.
После нанесения мастики щебень укладывается вручную или с помощью специализированного оборудования. Затем на щебень наносится еще один слой мастики, который позволяет связать щебень вместе и создать прочную и долговечную основу.
После того, как щебеночно-мастичное основание готово, на него укладывается верхний слой асфальта. Этот верхний слой может быть уложен как вручную, так и с помощью специализированного оборудования.
Щебеночно-мастичное асфальтирование зачастую применяется на дорогах с небольшой интенсивностью движения, а также на автостоянках и других местах, где необходима прочная и долговечная поверхность.
Гравийное
Гравийное асфальтирование заключается в укладке асфальта с использованием гравия. Гравий служит в качестве подстилающего слоя, который улучшает дренажную систему и обеспечивает хорошую опору для верхнего слоя асфальта.
Гравийное асфальтирование обычно используется на дорогах с небольшой интенсивностью движения, а также на автостоянках и других местах, где необходима прочная и долговечная поверхность. В сравнении с другими методами асфальтирования, гравийное асфальтирование более подвержено эрозии и требует регулярного технического обслуживания.
Песчаное
Считается наименее надежным способом, но при этом такая укладка асфальта в СПБ обходится наиболее дешево. При песчаном асфальтировании в качестве основы использует песок. Несмотря на меньшую прочность и недостаточно высокую долговечность, если сравнивать со ЩМА, у такой основы есть и достоинства.
Преимуществ песчаного асфальтирования включают:
- Экономичность. Песок относится к перечню дешевых материалов, его стоимость ниже, чем других материалов, используемых в качестве основы для асфальта (щебень или гравий).
- Дренаж. Песчаное асфальтирование обладает хорошей дренажной способностью, что позволяет быстро удалять воду с дороги и уменьшить риск образования луж.
- Хорошая сцепляемость Асфальт хорошо связывается с песком, что обеспечивает прочную и долговечную поверхность дороги.
- Быстрота укладки. Покрытие возводится относительно быстро и просто, что позволяет сократить время строительства дороги.
Нужно учитывать, что песчаное асфальтирование может не подходить для дорог с тяжелым грузопотоком или с большим количеством автобусов, так как это может привести к более быстрому износу дорожного покрытия. Не подходит для организации высоконагруженных дорог. А вот для пешеходных дорожек — идеальный выбор. Цена на асфальтирование квадратного метра дороги напрямую зависит от вида и качества основы
Асфальтовые работы в СПБ из года в год набирают популярность. Развивается инфраструктура, появляются новые объекты. Асфальтирование необходимо и в случае укладки тротуарных дорожек, строительства парковок, стоянок. Что же такое асфальтирование? Под этим термином понимают процесс укладки асфальта на дорожную поверхность для создания твердого и гладкого покрытия. Асфальтирование может проводиться как на новых дорогах, так и на существующих, где требуется ремонт или обновление дорожного покрытия.
Виды асфальтирования
Процесс асфальтирования включает несколько этапов — подготовку поверхности дороги, создание смеси из асфальтового битума, наполнителей и агрегатов, укладку смеси, уплотнение и охлаждение. Асфальтирование дорог в СПБ является одним из основных методов строительства и обслуживания дорог, и его использование позволяет создавать долговечные и безопасные дорожные покрытия для автомобилей, пешеходов и других участников дорожного движения. В целом, это трудоемкая и ответственная работа. Поэтому прерогатива профессионалов.
Асфальтирование территории СПБ может быть:
- горячим — наиболее распространенный вид, который используется для создания дорожных покрытий. Горячее асфальтирование производится путем смешивания горячей асфальтовой смеси из асфальта, заполнителей и агрегатов;
- холодным — используется для создания дорожных покрытий при более низких температурах. В отличие от горячего асфальтирования, при холодном способе асфальтовая смесь не нагревается до высоких температур, а используется специальный биндер для ее укрепления.
Зачастую специалисты на практике применяют холодное асфальтирование. Но такой способ укладки асфальта хорошо подходит разве что для капитального ремонта дороги. В случае укладки нового асфальта рациональней использовать горячую технологию. При горячем асфальтировании удается получить плотный и равномерно уложенный слой. В результате получается более долговечное асфальтовое покрытие.
Горячее асфальтирование делят на три группы:
- щебеночно-мастичный;
- гравийный;
- песчаный;
Горячее асфальтирование
Горячее асфальтирование в СПБ и ЛО производится путем смешивания горячей асфальтовой смеси, состоящей из асфальта, заполнителей и агрегатов. После чего смесь укладывают на дорогу.
Процесс горячего асфальтирования включает несколько этапов:
- Подготовка поверхности. Перед укладкой асфальтовой смеси поверхность дороги очищается от грязи, пыли и других загрязнений, а также производится необходимая ремонтная работа.
- Подогрев асфальта. Асфальтовая смесь нагревается до температуры от 150 до 190 градусов Цельсия. При этой температуре асфальт становится пластичным и готовым к смешиванию с другими компонентами.
- Смешивание.Горячий асфальт смешивается с заполнителями и агрегатами в специальных смесителях для создания гомогенной асфальтовой смеси.
- Укладка. Смесь укладывается на дорогу при помощи специальных техник, таких как асфальтоукладчики. Дальше она уплотняется, чтобы создать плотный и прочный дорожный покрытие.
Технология имеет ряд преимуществ — высокая прочность и долговечность дорожного покрытия, а также возможность использования в широком диапазоне температур. Однако этот метод требует больших затрат на подготовку и производство асфальтовой смеси, а также может быть непрактичным для использования на малых участках.
Холодное асфальтирование
Специальные холодные асфальтовые смеси могут быть смешаны на месте или доставлены готовыми к использованию.
Процесс холодного асфальтирования включает:
- Подготовку поверхности — поверхность дороги очищается от загрязнений, производится необходимая ремонтная работа.
- Подготовка смеси — холодная асфальтовая смесь может быть готовой к использованию, поставляемой на участок дороги в виде заранее упакованных материалов или же смешиваться на месте при помощи специальных машин.
- Укладка и уплотнение — смесь укладывается на поверхность дороги и уплотняется при помощи специального оборудования.
Холодное асфальтирование имеет ряд преимуществ — более быстрый и экономичный процесс укладки, возможность использования в любое время года и на малых участках, а также отсутствие необходимости в подогреве асфальта, что позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду.
Но готовое покрытие считается менее долговечным, при этом смеси, которые специалисты используют в работе, как правило, имеют ограниченный диапазон применения в зависимости от температуры окружающей среды.
Материально-техническая база
Материально-техническая база асфальтирования включает в себя различное оборудование, материалы и инструменты, необходимые для строительства дорожных покрытий из асфальта.
К основному оборудованию для асфальтирования можно отнести:
- Асфальтоукладчики: машины, которые используются для укладки асфальтовой смеси на дороге.
- Катки: техника, применяемая с целью уплотнения асфальта после его укладки.
- Каменные дробилки и сортировочные установки: используются для измельчения и классификации щебня и других материалов, необходимых для создания асфальта.
- Миксеры: необходимы для смешивания асфальтной смеси.
- Грузовики и автомобили:используются для транспортировки материалов и оборудования на строительную площадку.
К основным материалам для асфальтирования можно отнести:
- асфальтная смесь;
- щебень;
- песок;
- битум.
Материально-техническая база может также включать в себя различные инструменты и механизмы для выполнения определенных задач (разметка дороги, очистка поверхности перед асфальтированием и т.д.)
Процентное соотношение материалов асфальта по СНиП
Согласно СНиП 3.06.03-2014 процентное соотношение материалов асфальта для различных типов асфальтобетонных покрытий должно быть следующим:
Для покрытий первого класса:
- асфальт: 6-7%;
- щебень или гравий: 91-92%;
- песок: 0,5-1,5%;
- битум: 1,5-2,5%.
Для покрытий второго класса:
- асфальт: 5-6%;
- щебень или гравий: 89-91%;
- песок: 2-3%;
- битум: 2-3%.
Для покрытий третьего класса:
- асфальт: 4-5%;
- щебень или гравий: 87-89%;
- песок: 7-8%;
- битум: 3-4%.
Подготовка идеального основания
Идеальное асфальтирование и благоустройство в СПБ начинается с создания идеальной основы. Даже самая качественная основа с высокими эксплуатационными свойствами не подарит ожидаемых преимуществ, если не подготовить основу — дорожную подушку. Это многокомпонентная система, в которой есть несколько основополагающих компонентов:
- Основание из грунта. В котловане подготавливают грунт, очищают его от посторонних примесей, утрамбовывают. Наличие дренажной системы — обязательное условие.
- Использование геотекстиля. Далеко не всегда его использование обязательно, но в ряде проектов без геотекстиля не обойтись. С его помощью удается дополнительно армировать
- Песчаная подушка. Для улучшения эксплуатационных качеств конструкции используют песок: из сыпучего материала делает подушку толщиной 40 см.
- Георешетка. С целью повышения повышения прочности основания конструкции используют георешетку. Она равномерно распределяет нагрузку, предотвращая образование уязвимых и склонных к разрушению зон.
- Щебень. Верхний и заключительный слой. Используется щебень разных фракций. Надежно изолирует все предыдущие слои.
Качественная подготовка основания — залог надежности и продолжительного эксплуатационного срока асфальтового покрытия.
Щебеночно-мастичное
ЩМА предполагает наличие в составе 70-80% щебня из горных пород, являющегося основой, выступающей в качестве каркаса. Также в составе присутствуют связывающие компоненты, обеспечивающие пластичность асфальтобетона. ЩМА идеально для высоконагруженных автомобильных трасс, дорог, где предполагается интенсивное движение.
Щебеночно-мастичное асфальтирование предполагает способ укладки асфальта, включающий использование специальной смеси щебня и мастики в качестве основы. Процесс асфальтирования начинается с подготовки поверхности, на которую будет уложен щебень.
Для этого очищают и выравнивают поверхность, чтобы убедиться, что она готова для укладки. Затем на подготовленную поверхность наносят тонкий слой мастики, который будет служить в качестве клеевого слоя.
После нанесения мастики щебень укладывается вручную или с помощью специализированного оборудования. Затем на щебень наносится еще один слой мастики, который позволяет связать щебень вместе и создать прочную и долговечную основу.
После того, как щебеночно-мастичное основание готово, на него укладывается верхний слой асфальта. Этот верхний слой может быть уложен как вручную, так и с помощью специализированного оборудования.
Щебеночно-мастичное асфальтирование зачастую применяется на дорогах с небольшой интенсивностью движения, а также на автостоянках и других местах, где необходима прочная и долговечная поверхность.
Гравийное
Гравийное асфальтирование заключается в укладке асфальта с использованием гравия. Гравий служит в качестве подстилающего слоя, который улучшает дренажную систему и обеспечивает хорошую опору для верхнего слоя асфальта.
Гравийное асфальтирование обычно используется на дорогах с небольшой интенсивностью движения, а также на автостоянках и других местах, где необходима прочная и долговечная поверхность. В сравнении с другими методами асфальтирования, гравийное асфальтирование более подвержено эрозии и требует регулярного технического обслуживания.
Песчаное
Считается наименее надежным способом, но при этом такая укладка асфальта в СПБ обходится наиболее дешево. При песчаном асфальтировании в качестве основы использует песок. Несмотря на меньшую прочность и недостаточно высокую долговечность, если сравнивать со ЩМА, у такой основы есть и достоинства.
Преимуществ песчаного асфальтирования включают:
- Экономичность. Песок относится к перечню дешевых материалов, его стоимость ниже, чем других материалов, используемых в качестве основы для асфальта (щебень или гравий).
- Дренаж. Песчаное асфальтирование обладает хорошей дренажной способностью, что позволяет быстро удалять воду с дороги и уменьшить риск образования луж.
- Хорошая сцепляемость Асфальт хорошо связывается с песком, что обеспечивает прочную и долговечную поверхность дороги.
- Быстрота укладки. Покрытие возводится относительно быстро и просто, что позволяет сократить время строительства дороги.
Нужно учитывать, что песчаное асфальтирование может не подходить для дорог с тяжелым грузопотоком или с большим количеством автобусов, так как это может привести к более быстрому износу дорожного покрытия. Не подходит для организации высоконагруженных дорог. А вот для пешеходных дорожек — идеальный выбор. Цена на асфальтирование квадратного метра дороги напрямую зависит от вида и качества основы