Напишите нам в WhatsApp

Технология укладки асфальтовой крошки

Технология укладки асфальтовой крошки

Технология укладки асфальтовой крошки

Среди множества материалов для строительства дорог асфальтовая крошка считается оптимальным вариантом. Её получают путем измельчения изношенного слоя асфальта. В процессе дробления получают смесь гранул асфальтобетона и битума. Благодаря битуму в составе, дорожное покрытие легко уплотняется, связывается в однородную массу и становится монолитным и прочным. Продукт вторичной переработки – недорогое сырьё, незаменимый материал для быстрой укладки и ремонта дорог. Это расширяет сферу его использования.

Область применения

Популярную сегодня асфальтную крошку используют для строительства дорог второстепенного значения с небольшой транспортной нагрузкой:

  • дорог с низкой интенсивностью движения;
  • автомобильных парковок и стоянок;
  • подъездных и загородных участков;
  • тротуаров, гаражных территорий, парковых и придомовых дорожек;
  • производственных, детских и спортивных площадок.

Особенно это выгодно на объектах, где необходимо произвести строительные работы быстро и с минимальными затратами.

Преимущества асфальтовой крошки

Дорожное полотно из переработанного асфальта может быть уложено в краткие сроки на любой поверхности с небольшим транспортным потоком. Оно имеет много достоинств:

Универсальность. Вторичное сырьё используют как для строительства новых дорог, так и для ремонта отдельных участков − заполнения пустот, трещин, ям и выбоин.

Легкость в укладке. Поверхность не требует специальной подготовки и может осуществляться без участия спецтехники.

Прочность. При соблюдении технологии такое дорожное полотно будет долговечным и стойким к влиянию неблагоприятных воздействий.

Невысокая цена. Использование дешевого сырья вторичной переработки обеспечивает доступную стоимость и дает ощутимую экономию средств.

Качество сырья

Полотно будет долговечным при использовании качественного строительного материала, оно зависит от источника сырья и способа производства. На главных магистралях асфальт более качественный, поэтому и крошка из него имеет лучшие свойства.

Существует два метода производства:

Фрезерование – во время ремонта верхний слой дорожного полотна снимается с помощью фрезы, перемалывается в крошку различных фракций зернистости и доставляется на объект. Этот способ применяют в теплое время года. В результате обработки этим методом материал получается качественнее, он хорошо уплотняется, образуя монолитное покрытие.

Дробление – измельчение асфальтового скола с помощью стационарной дробильной установки. Материал производят круглый год, стоимость его ниже. Качество зависит от исходного асфальтного сырья, которое может содержать элементы грунта и песка.

Технологические особенности укладки

Существует несколько способов укладки асфальтовой крошки, каждый из них применяется для определённого вида покрытий. Чаще всего используют две основные технологии — стандартную и бюджетную.

Стандартный технологический цикл включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка участка. Расчистка и выравнивание земляного основания.
  2. Укладка геотекстиля. Нижний слой позволяет избежать проседания грунта, увеличивает срок эксплуатации покрытия.
  3. Песочный слой. Песчаная подушка разравнивается и утрамбовывается.
  4. Насыпь из щебня. Щебёнка любой фракции укладывается и уплотняется.
  5. Укладка крошки. Первый и второй слои засыпают последовательно небольшими порциями с обязательным уплотнением. Каждый из них должен быть не менее 10 см.

Бюджетный вариант – экономная технология, позволяющая получить качественное покрытие с минимальными финансовыми затратами. Она подойдёт для локальных участков – тротуаров, парковых дорожек, стоянок, подъездов к гаражу или дому. Процесс состоит из последовательных действий:

  1. Подготовка основания − поверхность дорожного полотна расчищается и выравнивается. Предварительная подготовка необязательна, достаточно убрать мусор и крупные камни.
  2. Заливка битума – грунтовка поверхности битумной эмульсией для лучшего сцепления материалов. Битум обеспечивает быстрое затвердевание, повышает плотность полотна.
  3. Засыпка крошки – осуществляется послойно, толщина каждого из них не менее 10 см. Первый слой после укладки поливают битумом для большей надёжности. Сверху укладывают и разравнивают второй слой, уплотняют его с помощью катка.

Для асфальтовой утрамбовки используют ручные инструменты, дорожные катки или виброплиту. На небольших участках допускается уплотнение давлением колес проезжающих автомобилей.

Асфальтовая крошка – простой и удобный материал для строительства дорог без лишних затрат. Она укатывается до плотности первичного асфальтобетона и образует достаточно прочное покрытие. Это практичное и выгодное решение, оптимальный вариант для объектов с ограниченным бюджетом.

Related Posts

WordPress Themes