Среди множества материалов для строительства дорог асфальтовая крошка считается оптимальным вариантом. Её получают путем измельчения изношенного слоя асфальта. В процессе дробления получают смесь гранул асфальтобетона и битума. Благодаря битуму в составе, дорожное покрытие легко уплотняется, связывается в однородную массу и становится монолитным и прочным. Продукт вторичной переработки – недорогое сырьё, незаменимый материал для быстрой укладки и ремонта дорог. Это расширяет сферу его использования.
Область применения
Популярную сегодня асфальтную крошку используют для строительства дорог второстепенного значения с небольшой транспортной нагрузкой:
- дорог с низкой интенсивностью движения;
- автомобильных парковок и стоянок;
- подъездных и загородных участков;
- тротуаров, гаражных территорий, парковых и придомовых дорожек;
- производственных, детских и спортивных площадок.
Особенно это выгодно на объектах, где необходимо произвести строительные работы быстро и с минимальными затратами.
Преимущества асфальтовой крошки
Дорожное полотно из переработанного асфальта может быть уложено в краткие сроки на любой поверхности с небольшим транспортным потоком. Оно имеет много достоинств:
Универсальность. Вторичное сырьё используют как для строительства новых дорог, так и для ремонта отдельных участков − заполнения пустот, трещин, ям и выбоин.
Легкость в укладке. Поверхность не требует специальной подготовки и может осуществляться без участия спецтехники.
Прочность. При соблюдении технологии такое дорожное полотно будет долговечным и стойким к влиянию неблагоприятных воздействий.
Невысокая цена. Использование дешевого сырья вторичной переработки обеспечивает доступную стоимость и дает ощутимую экономию средств.
Качество сырья
Полотно будет долговечным при использовании качественного строительного материала, оно зависит от источника сырья и способа производства. На главных магистралях асфальт более качественный, поэтому и крошка из него имеет лучшие свойства.
Существует два метода производства:
Фрезерование – во время ремонта верхний слой дорожного полотна снимается с помощью фрезы, перемалывается в крошку различных фракций зернистости и доставляется на объект. Этот способ применяют в теплое время года. В результате обработки этим методом материал получается качественнее, он хорошо уплотняется, образуя монолитное покрытие.
Дробление – измельчение асфальтового скола с помощью стационарной дробильной установки. Материал производят круглый год, стоимость его ниже. Качество зависит от исходного асфальтного сырья, которое может содержать элементы грунта и песка.
Технологические особенности укладки
Существует несколько способов укладки асфальтовой крошки, каждый из них применяется для определённого вида покрытий. Чаще всего используют две основные технологии — стандартную и бюджетную.
Стандартный технологический цикл включает в себя несколько этапов:
- Подготовка участка. Расчистка и выравнивание земляного основания.
- Укладка геотекстиля. Нижний слой позволяет избежать проседания грунта, увеличивает срок эксплуатации покрытия.
- Песочный слой. Песчаная подушка разравнивается и утрамбовывается.
- Насыпь из щебня. Щебёнка любой фракции укладывается и уплотняется.
- Укладка крошки. Первый и второй слои засыпают последовательно небольшими порциями с обязательным уплотнением. Каждый из них должен быть не менее 10 см.
Бюджетный вариант – экономная технология, позволяющая получить качественное покрытие с минимальными финансовыми затратами. Она подойдёт для локальных участков – тротуаров, парковых дорожек, стоянок, подъездов к гаражу или дому. Процесс состоит из последовательных действий:
- Подготовка основания − поверхность дорожного полотна расчищается и выравнивается. Предварительная подготовка необязательна, достаточно убрать мусор и крупные камни.
- Заливка битума – грунтовка поверхности битумной эмульсией для лучшего сцепления материалов. Битум обеспечивает быстрое затвердевание, повышает плотность полотна.
- Засыпка крошки – осуществляется послойно, толщина каждого из них не менее 10 см. Первый слой после укладки поливают битумом для большей надёжности. Сверху укладывают и разравнивают второй слой, уплотняют его с помощью катка.
Для асфальтовой утрамбовки используют ручные инструменты, дорожные катки или виброплиту. На небольших участках допускается уплотнение давлением колес проезжающих автомобилей.
Укладка асфальтовой крошки – простой и удобный способ строительства дорог без лишних затрат. Асфальтовая крошка укатывается до плотности первичного асфальтобетона и образует достаточно прочное покрытие. Это практичное и выгодное решение, оптимальный вариант для объектов с ограниченным бюджетом.