Напишите нам в WhatsApp

Ремонт дороги из асфальтной крошки

Ремонт дороги из асфальтной крошки

Очень часто в качестве асфальтового покрытия используется крошка — универсальное решение в тех случаях, когда нужно обеспечить высокое качество дороги при очень ограниченном бюджете. Создание подобной трассы будет полезно в тех случаях, если интенсивность движения будет низкой, что делает неоправданным значительные траты на укладку асфальта.

Асфальтовая крошка активно используется при обустройстве проселочных дорог и парковок, создании временных подъездных путей, проведении работ по благоустройству дворовых территорий на даче, в гаражных кооперативах, на стоянках. Материал пригодится для создания дорожек, тропинок, тротуаров.

Если движение по такой асфальтовой дороге будет интенсивным, то на ее поверхности могут возникнуть разные дефекты — выбоины, ямы, колея, а также прочие неровности. В этой статье мы расскажем об особенностях укладки асфальтовой крошки, нюансах эксплуатации и ремонта таких дорог. На сайте raketa-spb.ru вы также найдете массу полезных материалов о земляных и асфальтовых работах, которые проводит наша компания.

Изготовление асфальтовой крошки

Перед укладкой асфальтовая крошка производится особым способом. Она получается путем измельчения ранее использовавшегося асфальтобетонного покрытия. Его фракции могут быть различными — как мелкозернистая, так и крупнозернистая. Чаще всего встречается мелкозернистая крошка, поскольку она снимается с верхнего слоя автомагистралей. Подобная крошка применяется как в городских условиях, так и для обустройства проселочных дорог, дорог в садоводствах, создания стоянок за чертой города и в прочих местах.

Выделяют два способа создания асфальтовой крошки:

  • при помощи фрезы;
  • посредством дробления.

При создании фрезерной асфальтовой крошки выполняются следующие действия:

  1. Сначала послойно срезается старый асфальт.
  2. Затем получившиеся слои дробятся на очень мелкие части небольшой фракции.
  3. Далее асфальтовая крошка наполняется проливкой (битумной смесью или прочими вариантами пропитки). Это способствует повышению плотности сырья.

Качественная крошка из-под фрезы создается только в теплое время года — именно тогда выполняются дорожно-ремонтные работы. Использование такого способа создания асфальтовой крошки позволяет получить материал отличного качества. Рекомендуется использовать его сразу же после производства. Длительное хранение значительно снижает качество крошки.

При производстве крошки методом дробления сначала снимается старое асфальтовое покрытие, после чего оно доставляется к месту переработки. Фрагменты асфальта отправляются в специальные дробильные установки, где происходит их полное измельчение. После этого материал складируется, загружается в самосвал и отправляется на строительный объект. Подобное производство может выполняться в течение всего года.

Именно в процессе дробления получается крошка крупной фракции. Это недорогой материал с низкими техническими характеристиками. Его качество значительно ниже, чем у крошки, полученной с применением фрезы.

При оформлении заказа на асфальтовую крошку нужно хорошо ее осмотреть еще до выгрузки. Бывают случаи, когда в дробилку вместе со сколом отправляются песок, грунт и куски бетона, что ухудшает качество получаемого материала. Если вы обнаружите в крошке избыточное количество грунта или песка, то лучше всего отказаться от подобного материала — он низкого качества.

Лучше всего заранее оговаривать размер фракций и качество крошки. Это значительно уменьшит риски поставки некачественных материалов.

Преимущества и недостатки асфальтной крошки

Асфальтирование территории крошкой очень популярно благодаря значительным преимуществам данного материала. Его плюсы заключаются в следующем:

  1. Материал прост в использовании. Не нужно заниматься отсыпкой основания из щебня, песка, заниматься монтажом геосетки. Все, что нужно — это лопата, вибрационный каток или автомобиль. Опыта работы с материалом, специальных навыков, углубленного знания технологии и применения дорогостоящей сложной техники не требуется.
  2. Асфальтовая крошка способна храниться в течение долгого времени. Обычный асфальт нужно уложить как можно быстрее после его изготовления — в противном случае он превратится просто в монолит. Крошка хранится дольше асфальта, в том числе и в уличных условиях. Это не приведет к ухудшению ее физических характеристик.
  3. Стоимость асфальтирования крошкой приемлема. Ведь дороги всегда нуждаются в ремонте или восстановлении. Это значит, что материал будет всегда. Приобрести его не составляет труда.
  4. Дорога из крошки может использоваться в течение длительного времени. Если при ее создании были соблюдены все ГОСТы, то покрытие будет очень прочным.
  5. Укладка асфальтовой крошки может выполняться даже при неблагоприятных условиях. С материалом можно работать при отрицательной температуре до -15 градусов. В теплое время года нет никаких ограничений касательно температуры окружающей среды и влажности воздуха.
  6. Материал можно укладывать даже на слабое грунтовое основание, создавая тем самым временные и промышленные подъездные дороги или укрепляя обочины.
  7. Важной особенностью асфальтовой крошки является хорошая сцепляемость с автомобильными шинами. Такой материал идеально подойдет для дорог с невысокой нагрузкой.

Укладка асфальтовой крошки имеет свои минусы. Главный из них — отсутствие сертификации. Качество материала от разных производителей может сильно отличаться. Это обязательно стоит учесть при выполнении работ.

При асфальтировании территории нужно помнить о том, что материал подойдет для дорог с низкой нагрузкой. Если его применить для создания автомагистрали, по которой будут каждый день перемещаться огромные фуры и тысячи автомобилей, она в скором времени разрушится.

Асфальтная крошка не может похвастаться эстетичным внешним видом. Ее отличает серый цвет, отсутствие однородности и гладкости — это главные преимущества асфальта. В жаркое время есть вероятность того, что от трассы будет пахнуть битумом. Это не несет опасности для здоровья, однако вызывает неприятные эмоции.

Технология укладки асфальтовой крошки

Качество покрытия напрямую зависит от грамотности выполнения работ по асфальтированию. Оно проводится по следующим этапам.

Подготовка территории

Перед началом создания дороги с асфальтовым покрытием из крошки нужно тщательно выровнять поверхность. Если на территории это происходит впервые, то нужно удалить слой грунта. При обустройстве дорожек и асфальтировании частных домов достаточно снять 15-20 сантиметров грунта, при создании парковок — больше.

Если на территории находятся большие и глубокие ямы, то нужно их засыпать. В качестве наполнителя можно использовать битый кирпич, строительный мусор, бетон, скальный грунт. Это приведет к значительному уменьшению объемов используемого сырья. В ряде случаев может понадобиться демонтаж асфальта.

Для отвода талых вод и осадков с дороги важно выполнить качественный монтаж дренажных систем. Среди наиболее распространенных видов дренажа — канавы или кюветы. Для их создания необходимы погрузчики или экскаваторы.

Необязательным, но полезным мероприятием станет укладка геотекстиля. Он повышает срок эксплуатации дорожного полотна и значительно уменьшает расходы на его обслуживание в будущем. На него застилается песчаный слой толщиной не менее 10 сантиметров, после чего утрамбовывается.

Еще одной важной мерой улучшения качества дороги является укладка промежуточного слоя из щебня — рекомендуется застилать 2 его слоя. Снизу нужно поместить материал крупной фракции, сверху — мелкой.

    Ищите решение своей проблемы?Специалисты РАКЕТЫ вам помогут!

    Заполните форму и получите бесплатную консультацию специалиста с предварительным расчетом стоимости работ прямо сейчас



    Укладываем асфальтовую крошку

    После обустройства территории очень важно правильно распределить материал по поверхности. Для этого можно пользоваться обычной лопатой. Очень важно правильно подобрать толщину слоя покрытия, подходящую условиям использования поверхностей.

    Для прокладывания пешеходных и садовых дорожек, а также обустройства мест, по которым не будет проезжать автомобиль, достаточно слоя материала толщиной 10-20 сантиметров. Для асфальтирования парковочных площадок, подъездных путей, грунтовых дорог нужно значительно увеличить толщину слоя — до 40 сантиметров. Важно помнить о том, что трамбовка уменьшает слой в два раза. Поэтому важно отсыпать достаточное количество крошки.

    Более качественная и прочная дорога с асфальтовым покрытием получится в том случае, если сырье будет уложено в два слоя. При этом очень важно хорошо утрамбовать каждый слой.

    Выравнивание покрытия

    Работы по асфальтированию продолжаются разравниванием материала. Есть два простых способа, как это сделать:

    1. Использовать веревку. Она натягивается над поверхностью, на которую укладывается крошка, в нескольких местах, после чего привязывается к колышкам по краям. Материал аккуратно засыпается таким образом, чтобы он достигал отмеренного веревкой уровня.
    2. Использовать деревянную опалубку. Она делается из брусьев или досок, которые размещаются по периметру участка. Толщина брусьев и досок должна соответствовать высоте покрытия. По своей высоте материал должен достигать верхнего края вкопанной опалубки.

    Если площадь асфальтируемой поверхности невелика, то можно разравнивать материал на глаз, без использования дополнительных приспособлений.

    Проводим тщательное уплотнение без катка

    На этом этапе заливки асфальта можно использовать виброплиту или ручной каток. Если обустраиваются подъездные пути, то лучше всего потратиться на аренду виброкатка.

    Качественное уплотнение ведется в несколько этапов. Сначала необходимо двигаться справа налево, потом от дальней кромки к ближней. Подобные манипуляции стоит повторить 8-10 раз. Крошка хорошо уложена в том случае, если на ее поверхности не остается следов.

    Для улучшения качества покрытия можно выполнить финишную обработку поверхности битумной эмульсией, после чего посыпать песком. Это значительно улучшает качество адгезии и увеличивает срок службы покрытия.

    Следуя приведенным выше этапам, вы обязательно создадите качественное асфальтовое полотно. Однако мастерство проявляется в нюансах и мелочах. Обратите во время работы внимание на ряд полезных моментов или закажите услуги по асфальтированию у профессионалов.

    На дно площадки, парковки, дорожки можно поместить геотекстиль. Таким способом вы обеспечите равномерное распределение нагрузки и продлите срок службы покрытия. Значительно улучшить качество заливки асфальта поможет расплавленный битум. Для этого нужно приготовить битумную эмульсию, после чего распределить ее шваброй по поверхности.

    Услуги асфальтирования оказывает компания «Ракета». Специалисты используют современное оборудование и применяют инновационные технологии для того, чтобы выполнять демонтаж и заливку асфальта, а также прочие работы. Качество полностью соответствует высоким международным стандартам.

    Другие статьи