Напишите нам в WhatsApp

Особенности ямочного ремонта

Особенности ямочного ремонта

Нормальное техническое состояние автомобильных дорог напрямую зависит от регулярности работ по их обслуживанию, своевременному устранению дефектов, которые периодически возникают в процессе их использования. Для восстановления технических характеристик автомагистрали специалисты применяют ямочный ремонт асфальта. Он актуален в случае, если повреждения занимают небольшую площадь. Отличительными чертами подобных ремонтных работ являются экономичность и высокая скорость.

В процессе ямочного ремонта устраняются трещины, выбоины, вздутия и прочие повреждения. Их размеры позволяют сэкономить время и средства, обойтись локальным нанесением латок и не проводить капитальные работы по реконструкции.

Если своевременно не заниматься ямочным ремонтом, то это может привести к целому ряду негативных факторов:

  • усугубление масштабов проблемы;
  • деформация глубинных слоев дорожных одежд;
  • снижение уровня комфорта и безопасности.

Очень важно своевременно выполнять соответствующие работы по устранению дефектов покрытия. В этой статье мы расскажем о способах и технологиях выполнения ямочного ремонта, а также об оборудовании, которое используется в процессе осуществления работ. Больше информации о дорожных и земляных работах, выполняемых нашей компанией, вы прочтете на сайте raketa-spb.ru.

Способы ямочного ремонта асфальта

Для конкретного решения каждой из задач используется собственный метод ямочного ремонта дороги. Он выбирается в зависимости от погодных условий, использования специализированной техники, сложности и стоимости выполнения ремонтных работ, качества и долговечности получаемой заплаты, возможности сразу запустить движение по отремонтированному участку.

Ямочный ремонт можно выполнять:

  • щебнем;
  • асфальтовой крошкой;
  • холодным асфальтом;
  • горячим асфальтом;
  • методом рециклинга;
  • литым асфальтом;
  • струйно-инъекционным методом.

Ямочный ремонта асфальта может выполняться мелкой щебенкой, которая трамбуется после засыпания. Среди основных преимуществ — низкая стоимость работ и возможность замены материала на еще более дешевый (бой бетона или кирпича). Однако щебеночная засыпка имеет неровную поверхность, в подобной яме может скапливаться вода. Зерна щебня никак не связаны между собой, поэтому есть риск быстрого разрушения засыпки.

Ямочный ремонт дороги может быть выполнен и срезкой (асфальтовой крошкой). Такой материал лучше щебня, потому что в нем уже есть все компоненты асфальтобетона. Технология засыпки аналогична указанной выше, но получаемая заплатка крепче — ее компоненты схватываются. Подобный способ отлично подойдет для устранения ям на пешеходных и садовых дорожках, тротуарах, дорогах с низкой нагрузкой.

В методе рециклинга тоже используется асфальтовая крошка. Отличие заключается в том, что она загружается в портативную установку с горелкой — рециклер. Старый асфальт в нем растапливается, после чего к нему добавляется битум, щебень или песок. В итоге получается смесь, по своим качествам напоминающая горячий асфальт.

Ямочный ремонт может осуществляться при помощи холодного асфальта. Это готовая смесь, в которую входит щебень или песок и вяжущее средство. Материал сохраняет свою пластичность даже при низких температурах, его можно использовать поздней осенью и зимой. Однако качество подобного материала низкое — он имеет малую прочность, быстро насыщается водой. При значительной интенсивности использования такая латка прослужит не более 1-2 лет. Поэтому лучше всего его использовать для заделывания ям на тротуарах, во дворах и на площадках.

Ямы на дорогах с высокой интенсивностью движения устраняются при помощи горячего асфальта — универсального материала, который используется как для создания новых трасс, так и для их ремонта. Для частных территорий такой способ не подойдет — подобный материал производится партиями от 1-2 тонн. Такие объемы очень велики.

Ямочный ремонт может выполняться литым асфальтом. Это пластичная масса, по своей консистенции напоминающая мастику. Для ее укладки не нужны катки. Ее можно разогревать до высоких температур. Заплата из этого материала не пропускает воду. Единственный минус — высокая стоимость.

Струйно-инъекционный метод только начинает использоваться в России. Для устранения ям применяются специальные машины — ремонтеры. Они оснащены рукавами, через которые под давлением подается вяжущая эмульсия и обработанный щебень. Вся работа осуществляется одной машиной, для выполнения ремонта не нужно перекрывать движение на дороге. Однако есть и ограничения — с помощью этого способа можно устранять только неглубокие ямы на дорогах с низкой интенсивностью движения.

Технологии проведения ямочного ремонта

Есть технологии ямочного ремонта асфальтового покрытия, которые можно выполнить самостоятельно. Это способы с применением щебня, холодного асфальта или крошки. Они не требуют использования сложного оборудования, как, например, при ямочном ремонте литым асфальтом. Ниже мы расскажем подробнее о каждом из способов.

Технология ямочного ремонта щебнем

Начнем с наиболее простого способа ямочного ремонта дорог. Как уже было сказано выше, он выгодно отличается низкой стоимостью, но в нем есть ряд недостатков. Такая технология используется, если яму нужно закрыть как можно скорее, а средств и времени на организацию полноценного ремонта нет.

Для выполнения работ понадобятся мелкий щебень, виброплита или ручная трамбовка, метла (веник). Действия в данной технологии предельно просты:

  1. Из ямы устраняется крупный мусор. Если ремонт проводится в зимнее время, то полость очищается от льда и снега.
  2. Щебень засыпается в углубление. Если у вас есть материал разных фракций, то сначала засыпаются камни покрупнее, а наверх — помельче. Таким образом, все пустоты между крупными зернами будут заполнены — это сделает засыпку плотной и прочной.
  3. Щебень рекомендуется утрамбовать виброплитой или вручную. Обратите внимание на то, чтобы слой засыпки был вровень с дорожным покрытием. Если нужно, досыпьте материала или устраните излишки.

Для того чтобы щебень из ямы не выносился транспортом, нужно основательно укрепить заплату. Для этого перед засыпкой в полость нужно нанести слой битумной эмульсии. Потом необходимо пролить ею утрамбованный щебень. В конце заплату нужно посыпать песком или отсевом.

Помните — это недорогой способ на скорую руку. Длительной гарантии на ямочный ремонт асфальтового покрытия в данном случае никто дать не может.

Технология ямочного ремонта срезкой асфальта

Этот способ ремонта имеет много общего с описанным выше, однако он более надежен. В состав асфальтовой крошки уже входит битум — заплата получается более прочной. При отсутствии постоянных транспортных нагрузок участок способен прослужить более двух лет.

При выполнении ямочного ремонта асфальтового покрытия подобным образом нужно учитывать некоторые нюансы. Первый из них — температура проведения работ. Если на улице жарко, то срезку нужно укладывать как можно быстрее после доставки. В противном случае, она начнет плавиться и превратится в большой затвердевший кусок материала.

Если яма засыпается при температуре воздуха до 15 градусов Цельсия, а синоптики не обещают потепления в ближайшее время, то материал нужно подогреть, пролить битумной эмульсией или растворителем. В таком случае материал образует очень прочную заплату.

Для выполнения ямочного ремонта дорог таким способом вам понадобится крошка, виброплита или автомобиль, веник (метла), воздуходувка, битумная эмульсия. Последовательность выполняемых шагов следующая:

  1. Очистите яму от грязи и крупного мусора. Будет отлично, если вы ее высушите воздуходувкой или феном. Это устранит лишнюю влагу.
  2. Для получения крепкой и надежной заплаты нужно стенки и дно ямы покрыть слоем битумной эмульсии.
  3. Яма заполняется срезкой таким образом, чтобы ее слой возвышался на 1-2 сантиметра над поверхностью.
  4. Материал можно утрамбовывать виброплитой или автомобилем. Если работы выполняются в жаркую погоду, поверхность инструмента лучше смочить водой — тогда материал не будет на него налипать.
  5. Если крошки не хватило для заполнения ямы, то засыпьте еще один слой, после чего его утрамбуйте. Не страшно, если срезка чуть-чуть видна над уровнем земли — она даст дополнительную усадку под колесами транспорта.

Рекомендуется заплату присыпать песком. Это предотвратит возможное налипание материала на обувь и колеса.

    Ищите решение своей проблемы?Специалисты РАКЕТЫ вам помогут!

    Заполните форму и получите бесплатную консультацию специалиста с предварительным расчетом стоимости работ прямо сейчас



    Технология ямочного ремонта холодным асфальтом

    Этот способ оптимален в случае, если нужно отремонтировать небольшую яму. Он не может соперничать по качеству с ямочным ремонтом литым асфальтом, однако при соблюдении технологии способен давать отличные результаты.

    Ямочный ремонт дорог холодным асфальтом может выполняться по любительской и профессиональной технологиям. Первый вариант чаще всего используют владельцы частных домов. Метод очень быстрый и простой — на все манипуляции уходит не более 20 минут.

    Сначала яма очищается, после чего просушивается (опционально). Затем холодный асфальт засыпается в углубление, разравнивается и уплотняется трамбовкой или виброплитой, при их отсутствии — автомобилем. Для создания более надежной заплаты, ее стыки с покрытием нужно покрыть битумной эмульсией. Завершающий шаг — просыпка отремонтированного участка песком или отсевом.

    Подобный вариант хорошо подойдет для тротуаров, пешеходных дорожек, частных парковок и дворов, в которых нет постоянного потока транспорта. Если нужна гарантия на ямочный ремонт асфальтового покрытия и надежный результат, то прибегают ко второму варианту — профессиональному.

    Технология с нарезкой карт используется дорожными службами. Предпринимаются следующие шаги:

    1. Вокруг ямы наносится разметка для нарезки карт — углублений правильной прямоугольной формы.
    2. Ремонтируемый участок асфальта обрезают при помощи болгарки или нарезчика швов.
    3. Дно карты очищается от крупного мусора и просушивается строительным феном или воздуходувкой. После этого наносится слой битумной эмульсии.
    4. В яму закладывается холодный асфальт, разравнивается и уплотняется посредством виброплиты.
    5. Стыки заплаты проливаются битумом или битумной эмульсией, ее поверхность просыпается песком.

    После такого способа ямочного ремонта можно сразу открывать движение по дороге.

    Оборудование и материалы для ямочного ремонта

    Для получения окончательных расценок в смете ямочного ремонта асфальтового покрытия необходимо учесть оборудование и материалы для выполнения подобных работ. Их качество напрямую влияет на комфорт выполнения всех операций и получаемый результат.

    Для ямочного ремонта асфальта понадобятся:

    • гудронаторы — для нанесения при струйно-инъекционной технологии водно-битумных эмульсий;
    • битумоварки — для качественного разогрева и подачи смеси в процессе горячего асфальтирования;
    • швонарезчики — для аккуратной вырезки карт;
    • виброплиты и вибротрамбовки — для эффективного уплотнения покрытий в сжатые сроки;
    • грабли-гладилки — для разравнивания асфальтовых смесей.

    В процессе ямочного ремонта могут понадобиться и прочие типы инструментов и устройств.

    Компания «Ракета» выполняет ямочный ремонт асфальтового покрытия и предоставляет гарантию. Опытные специалисты используют современное оборудование и работают по инновационным технологиям. Это предоставляет им возможность гарантированно добиваться нужного результата при выполнении ямочного ремонта асфальта.

    Другие статьи