Напишите нам в WhatsApp

Как оценить качество ямочного ремонта

Как оценить качество ямочного ремонта

Несмотря на критику и некоторое подтрунивание со стороны обычных граждан, ямочный ремонт не является пережитком времени. Это рациональный способ быстро и с минимальными затратами починить часть дорожного полотна без замены большей его части.

При помощи ямочного ремонта асфальта можно эффективно решить ряд проблем:

  • значительно продлить срок службы дорожного покрытия;
  • уменьшить риск расширения и углубления выбоин;
  • устранить ямы за малые деньги без ожидания одобрения чиновников и бюрократической волокиты;
  • сделать дорогу прочной и ровной.

Если своевременно не заняться ямочным ремонтом, то это может привести к целому ряду негативных последствий. Уровень комфорта и безопасности на дороге значительно снизится — возникшие неровности способны стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Небольшая яма или трещина ухудшает герметичность дорожного покрытия, из-за чего происходит деформация глубинного слоя. С течением времени и под воздействием нагрузок небольшая выбоина продолжит разрушаться и увеличиваться.

В этой статье мы расскажем о том, как оценить качество ямочного ремонта. Узнать больше о дорожных и земляных работах, выполняемых нашей компанией, вы можете на сайте raketa-spb.ru.

Технологии ямочного ремонта

Выбор конкретной технологии ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от времени года, погодных условий, требований к качеству заплаты, ее размеров, глубины ямы. Для устранения неровностей и выбоин активно используются:

  • щебень;
  • асфальтовая крошка;
  • горячий асфальт;
  • холодный асфальт;
  • литой асфальт;
  • битумная мастика.

Наиболее недорогим способом ямочного ремонта является засыпка полостей щебнем. Работы выполняются быстро, однако эффект от них краткосрочный. В яму будет попадать вода, из-за чего при колебаниях температур ее размер будет расширяться. Подобный метод подойдет для грунтовых и дворовых проездов, тротуаров.

Экономичным, но более надежным вариантом является ремонт асфальтовой крошкой. В ней уже есть щебень, минералы, битумная эмульсия, песок. Она лучше схватывается, заплата получается прочнее, однако для оживленных дорог данный метод все равно не подойдет. Технология укладки крошки в чем-то схожа с засыпкой щебнем.

Наиболее универсальным способом является горячее ямочное асфальтирование. Оно выполняется в теплое время года. В состав смеси входит щебень, песок, битумная эмульсия, которые разогреваются до 140 градусов Цельсия и укладываются в яму.

Главным преимуществом подобной смеси является то, что она долговечна, прочна, стыков между старым и новым асфальтом нет. По своим техническим характеристикам подобное покрытие ничем не уступает остальной дороге. Поэтому такой способ используется на магистралях и общегородских дорогах. Однако есть у него и один минус: нужно перекрыть движение минимум на 4 часа.

Есть вариант ямочного асфальтирования холодным способом. Его можно применять как зимой, так и летом. Особенностью метода является отсутствие необходимости разогрева смеси. Однако есть нюанс — заплата из холодного асфальта впитывает много воды, из-за чего ее целостная структура нарушается. Данный вид ремонта подойдет для мест с низкой интенсивностью движения — тротуаров или дворов. При оживленном трафике подобное покрытие продержится недолго — не более полугода.

Наиболее качественным вариантом ямочного ремонта является применение литого асфальта. Это подвижная смесь, которая отличается высокой температурой замеса (+220-250 градусов Цельсия). Ее очень легко укладывать на поверхность, при этом дополнительная трамбовка не требуется. Литым асфальтом легко заделывать ямы и трещины любого размера. Литой асфальт можно применять на автомагистралях, больших площадях и даже на аэродромах. Единственным недостатком метода является большая стоимость материала.

Если на дороге не яма, а небольшая трещина, то лучше всего ее заполнить битумной мастикой. Это сэкономит время и деньги. Перекрытие дороги при таком виде ямочного ремонта требуется только лишь на некоторое время. В некоторых случаях оно не нужно — достаточно отделить место выполнения работ. Этот способ не требует применения экскаватора, катка, виброплиты и прочей специализированной техники.

Требования к ямочному ремонту асфальта

Для того чтобы быть уверенными в соответствии расценок в смете качеству выполненного ямочного ремонта асфальтового покрытия, работы проводятся в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования». Именно в этих документах отражены все требования к качеству выполняемых дорожных работ.

Вне зависимости от выбора технологии ремонта, нужно провести первоначальную подготовку: очистить яму от мусора, срезать старое покрытие, выровнять и подготовить площадку к работе.

Ямочный ремонт актуален только в том случае, если повреждены до 10% площади асфальтового полотна. Если трещины и углубления составляют более 20%, нужна полная замена дорожного покрытия.

Гарантию на ямочный ремонт асфальтового покрытия можно дать только в том случае, если будут соблюдаться погодные условия. Наиболее оптимальным будет температурный уровень не ниже +10 градусов по Цельсию и сухая погода. Если погодные условия неподходящие, а ремонтные работы все же нужно провести, то применяются составы с высоким уровнем полимеризации при низкой температуре, хорошими параметрами адгезии.

Лучше всего, чтобы выбор конкретной технологии ремонта выполнял специалист. Он выедет на место проведения работ, проведет осмотр и только потом предложит способ, который будет соответствовать требованиям ГОСТ — так работает компания РАКЕТА.

Нормативные сроки ямочного ремонта

Различают плановый и капитальный виды ремонта дорог. Если масштаб повреждений не превышает 10-15%, то нужно выполнять ямочный ремонт, если больше — капитальную реконструкцию.

Срочные дорожные работы должны осуществляться в следующие сроки:

Вид поврежденияВид дорогиСрок устранения (указывается в сменах)
Яма, выбоина, пролом длиной более 15 сантиметров, глубиной — более 5 сантиметров, площадью — 0,06 квадратных метраА (улицы с непрерывным движением)1
Б (улицы с регулируемым движением)3
В (районные транспортно-пешеходные улицы)5
Г (поселковые дороги)7
Д (основные улицы в жилой застройке)10
Е (второстепенные улицы в жилой застройке)12
Яма, просадка, пролом длиной до 15 сантиметров, глубиной — до 5 сантиметров, площадью — более…0,1 квадратного метраА,Б5
0,5 квадратного метраВ7
0,8 квадратного метраГ10
2,1 квадратного метраД14
5,2 квадратного метраЕ20

В условиях срочного ремонта не всегда есть конкретная возможность четко соблюдать технологию и предписания ГОСТа. Возможны следующие отступления от правил ведения дорожных работ:

  • Укладка асфальта без нарезки карт.
  • Применение не асфальта, а асфальтовой крошки, битого кирпича, щебня и прочих материалов.
  • Укладка холодного асфальта на влажную и грязную поверхность.

Однако необходимо учитывать, что это все временные меры при ремонте дорог. Их цель — быстро залатать выбоину для обеспечения безопасного передвижения по дороге. Однако при наступлении благоприятных условий подобные латки должны быть заменены на полноценные, сделанные из холодного или горячего асфальта.

    Ищите решение своей проблемы?Специалисты РАКЕТЫ вам помогут!

    Заполните форму и получите бесплатную консультацию специалиста с предварительным расчетом стоимости работ прямо сейчас



    Оценка качества ямочного ремонта

    Существуют конкретные критерии оценки ямочного ремонта асфальтового покрытия. Они применяются в случаях, если работы проводятся при благоприятных условиях.

    Контроль качества ямочного ремонта дорог можно проводить на всех этапах: при подготовке места, при укладке асфальта, при сдаче дороги в эксплуатацию. В таблице мы рассказываем о конкретных нюансах, на которые нужно обратить внимание.

    ЭтапСпособ оценкиТребования
    ПодготовительныйВизуальноВ местах нахождения ям созданы карты. Контуры участков полностью ровные, пересекаются перпендикулярно. Вырезание осуществляется на всю толщину верхнего слоя. Стены и дно полости покрыты битумной эмульсией.
    ОсновнойПо прогнозу погоды и температурным показаниямТемпература воздуха — не ниже +5 градусов по Цельсию. Погода сухая и ясная.
    При помощи пирометраТемпература подачи горячей смеси — не менее 100-130 градусов по Цельсию.

    Холодной смеси — не ниже 10-20 градусов по Цельсию.

    ВизуальноАсфальт укладывается на сухое и чистое основание. Смесь уплотняется при помощи виброплиты или катка.
    Сдача участка дороги после ямочного ремонта в эксплуатациюВизуальноРовный слой асфальта без трещин и крошения.
    При помощи трамбовкиЗаплата уплотнена, на поверхности не остаются следы при ударе ручной трамбовкой или от колес автомобиля.
    ВизуальноВыполнена обработка стыков заплаты битумом или битумной эмульсией.
    При помощи линейкиЗаплата уложена вровень с дорогой. Если использовался холодный асфальт, то она выступает на 0,5 сантиметра.
    <При помощи строительной рейкиПоверхность ровная, без впадин и выступов.
    Во время езды в автомобилеМашина не подскакивает, по покрытию удобно ездить.

    Требования к ровности дорожного покрытия приведены в таблице ниже:

    Группа улицЧисло просветов под рейкой (не более %)Максимальный просвет под рейкой (не более мм)
    А (улицы с непрерывным движением)710
    Б (улицы с регулируемым движением)912
    В (районные транспортно-пешеходные улицы)1214
    Г (поселковые дороги)1420
    Д (основные улицы в жилой застройке)2025
    Е (второстепенные улицы в жилой застройке)2530

    Если качество ямочного ремонта асфальтового покрытия полностью соответствует указанным выше критериям, то можно считать, что он был выполнен правильно. Дорога подходит к длительной эксплуатации.

    Ямочным ремонтом дорог и прочими видами работ занимается компания «Ракета». У нас собственный автопарк и опытный персонал, способный решить задачу любого уровня сложности. Используем современное оборудование и материалы, поэтому достигаем отличного качества работ.

    Другие статьи