Напишите нам в WhatsApp

Как обустроить открытую парковку на участке

Как обустроить открытую парковку на участке

Открытая парковка на участке дает возможность оставлять автомобиль, не переживая за его сохранность. При правильном подходе и организации место для автомобиля на открытом воздухе может не уступать гаражу:

  • двор можно оснастить сигнализацией и камерами, обеспечивающими дополнительную защиту от взлома и угона;
  • навес над парковкой укроет машину от дождя, снега, града, солнечных лучей;
  • подводка электричества и воды к паркингу даст возможность комфортно обслуживать и мыть машину.

В этой статье мы рассматриваем различные типы открытых парковок, способы их проектирования и материалы, используемые для строительства машиноместа.

Как выбрать подходящее место для стоянки

Подходящим местом для стоянки может стать любой открытый участок во дворе размером 2,5 на 5 метров. Этой площади будет достаточно для одного легкового или внедорожного автомобиля или паркетника. Желательно обустраивать паркинг:

  • На прямой линии с въездными воротами. Это позволит не маневрировать каждый раз и удобно сдавать задом при выезде.
  • На ровном участке. Не потребуется дополнительно выравнивать грунт.
  • Вблизи дома и коммуникаций. Это позволит подвести к открытой парковке розетку, освещение и воду.

Варианты обустройства

На открытой парковке нужно создать жесткое основание для автомобиля. Машиноместо должно отвечать следующим требованиям:

  • Не образовывать колеи, выбоины и не проседать под весом автомобиля. Для этого под основным материалом покрытия (щебень, крошка, бетон, асфальт) создается подушка из песка и щебеночно-песчаной смеси.
  • Эффективно отводить воду. Поверхность парковки должна иметь небольшой незаметный уклон влево или вправо — 3-6 градусов. Это позволит воде не застаиваться и стекать в дренаж. По «‎нижней» стороне открытой парковки вровень с основанием устанавливаются трубы для отвода влаги.
  • Выдерживать перепады температур, не терять жесткости во время ливней и снегопадов.

Перед организацией парковки нужно составить подробный план действий и проект: выбрать материалы, рассчитать их количество.

Площадка, засыпанная щебнем или каменной крошкой

Укладка щебня или каменной крошки — это наиболее бюджетный способ организации парковки. Он требует тщательной подготовки основания и уплотнения катком, позволяющие сыпучему материалу сохранять целостность, не продавливаться в местах контакта с колесами. При простой «‎отсыпке» щебня на неподготовленный грунт парковка не прослужит долго, быстро образуются грязь, лужи, ямы.

Как сделать долговечное покрытие из щебня или каменной крошки по нормам:

  1. Сделать «‎корыто» для будущей парковки. Срезать плодородный слой почвы — около 30-50 см, выкопав яму для основания или подушки.
  2. Уплотнить грунт катком и застелить геотекстилем. Это не позволит «‎подушке» и щебню смешиваться с землей.
  3. Насыпать слой песчано-щебеночной смеси и уплотнить его катком до высоты 20-30 см. Сверху укладывается щебень крупной фракции, уплотняется до высоты 15-20 см.
  4. Уложить дополнительный слой геотекстиля или дорожную сетку. Они не позволят смешиваться основному щебню с крупнофракционным.
  5. Сделать насыпь из щебня мелкой фракции (10-20 мм) или каменной крошки, уплотнить виброкатком. При необходимости полотно расклинцовывается мелким щебнем (5-10 мм). Материал засыпается в мелкие щели, парковка повторно уплотняется.

Бетонная стоянка

Покрытие из бетона активно применяют для строительства дорог и автомобильных гоночных треков в США. Оно выдерживает большие нагрузки по сравнению с асфальтом, служит в течение долгих лет и не требует ремонта.

Существует два способа сделать машиноместо с бетонным основанием:

  • уложить железобетонные плиты;
  • залить подготовленное «‎корыто» бетоном.

Для укладки плит необходимо найти поставщика материала, подобрать его по размерам и нанять тяжелую технику или автокран. Как организовать ж/б-парковку:

  1. Подготовить грунт. Снять плодородный слой земли, положить геотекстиль и сделаем «‎подушку» из карьерного песка или ЩПС. Уплотнить материалы виброкатком до высоты 20-30 см.
  2. Уложить железобетонные плиты. Срезать монтажные петли, соединить плиты сваркой по закладным пластинам (если они есть), пролить стыки и пустоты цементным раствором.

Второй способ — заливка открытой территории парковки бетоном. По технологии строительства дорог в США, потребуется делать «‎корыто» глубиной до 1 метра, вносить в «‎подушку» глину и раствор хлорида кальция, укладывать поддерживающий слой асфальта. Для организации открытой парковки можно использовать более простую и экономичную технологию:

  1. Сделать разметку и выкопать «‎корыто» на глубину около 30-40 см, сняв плодородный слой земли. Дно утрамбовать виброплитой, застелить геотекстилем.
  2. Насыпать слой песка и утрамбовать (10 см). Установить «‎опалубку» — доски по границе заливки бетона.
  3. Положить на песок арматурную сетку и залить тонким слоем бетона — 5 см.
  4. Дать бетону схватиться, уложить арматурную сетку и залить вторым слоем бетона (5-10 см).

Парковка из тротуарной плитки

Тротуарная плитка красиво смотрится в общей обстановке двора и выдерживает большие нагрузки. Она укладывается по следующей схеме, схожей с бетонным и щебеночным основанием:

  1. Выкапываем «‎корыто», уплотняем грунт.
  2. Отсыпаем и уплотняем песок или ЩПС (10-15 см).
  3. Кладем дорожную и арматурные сетки, поочередно заливаем двумя слоями бетона. Общая высота бетонного основания — 12 см.
  4. Укладываем 2-4 см песчано-цементной смеси, утрамбовываем виброкатком.
  5. Укладываем тротуарную плитку.

При подборе материала для открытой парковки выбирайте плитку толщиной:

  • от 50 см — для легковых автомобилей;
  • от 80 см — для внедорожников или паркетников.

Парковка, сложенная из камня

Парковка из натурального или искусственного камня выглядит наиболее эстетично. Она делается по схожей схеме с остальными материалами:

  1. Создаем «‎подушку» и утрамбовываем каждый слой. Основание парковки из камня состоит из грунта, песка, крупного (>5 см) и мелкого (2-3 см) щебня и двух слоев бетона с арматурной сеткой.
  2. Нижний (первый) слой бетона замешиваем с крупным щебнем. Верхний должен иметь жидкую консистенцию.
  3. В незастывший свежий бетон укладываются камни под строительное правило. Расстояние в кладке — 2-3 сантиметра, швы заливаются бетонным раствором.

Асфальтированная парковка

Асфальтирование — это наиболее современный, долговечный и относительно недорогой способ сделать открытую парковку на участке. Уложить качественное полотно самостоятельно нельзя, необходимо обратиться к специалистам, привлечь дорожно-строительную технику.

Чтобы заасфальтировать открытую парковку по современным нормам и стандартам, обратитесь в компанию РАКЕТА. Мы предоставляем нашим клиентам:

  • Предварительный расчет. Составляем проект и смету онлайн, не посещая объект. Это позволяет определить стоимость работ и материалов с 90% точностью.
  • Возможность сэкономить. При необходимости сделаем парковку из вторичных материалов, например, асфальтовой крошки.

Закажите предварительный расчет асфальтирования парковки, позвонив по телефону: 8 (812) 603-64-53.

    Ищите решение своей проблемы?Специалисты РАКЕТЫ вам помогут!

    Заполните форму и получите бесплатную консультацию специалиста с предварительным расчетом стоимости работ прямо сейчас



    Парковка с навесом

    Навес над открытой парковкой защитит автомобиль от дождя, снега, града, солнечных лучей. Лакокрасочное покрытие машины не пострадает при длительном простое, технику будет комфортно обслуживать, вне зависимости от погоды.

    Машиноместо с навесом может быть:

    • Отдельностоящим. Оптимальное расстояние от открытой парковки до здания — около 2-5 метров. Это позволит легко провести коммуникации.
    • Прилегающим к дому. Наиболее простой и экономичный способ сделать парковку. Стена здания ограждает автомобиль с одной из сторон, дополнительно защищает его.

    Навес над парковкой нельзя делать плоским. Это не позволит отводить воду, сходить снегу в зимний период года. Конструкция может быть:

    • Арочной. Полукруглая конструкция смотрится эстетично, наиболее распространена.
    • Односкатной. Наиболее простая конструкция с опорами разной высоты. Снег и вода отводятся в сторону наклона крыши.
    • Двускатной. Редкий вид навеса для парковочного места, имеющий треугольную форму. Аналог арочной конструкции.

    Недорогой и оптимальный материал для навеса — поликарбонат. Полупрозрачный материал служит до 10-15 лет, имеет небольшой вес и высокую прочность, обеспечивает хорошую шумоизоляцию. В отличие от различных видов черепиц, он требует меньших затрат на монтаж, стоит дешевле.

    Благоустройство парковочного места

    Грамотное благоустройство сделает парковочное место комфортным, что позволит гармонично вписать машиноместо в обстановку двора или участка. Для этого необходимо:

    • Провести электричество. Установить несколько влагозащищенных розеток, организовать освещенность и повесить несколько светодиодных прожекторов. В зимний период года, например, на новый год, парковку можно украсить гирляндами.
    • Подвести воду. Проложить ПВХ-трубы или протянуть садовый шланг. Это позволит мыть машину в летнее время года.
    • Организовать дренаж. Предусмотреть стоки для воды по краям машиноместа и их отвод за территорию участка.

    Открытую парковку можно озеленить кустарниками, расположив их по одному или двум краям паркинга.

    Обобщение по теме

    Грамотное обустройство долговечного парковочного места требует приложить много сил, потратить время и деньги. Необходимо выполнить предварительное проектирование, составить смету, учесть различные нюансы: плотность грунта, дренаж, глубину «‎подушки», уровень покрытия. Это позволит:

    • Сэкономить на материалах. Особенно актуально при организации большой открытой парковки на 2-4 машины. В этом случае неправильный расчет может привести к лишним тратам.
    • Гарантировать высокое качество покрытия. Парковка не потребует ремонта и финансовых вложений в течение долгих лет.

    Компания РАКЕТА устанавливает приемлемые цены на обустройство открытых парковок на частных территориях. Получите консультацию, позвонив по телефону 8 (812) 603-64-53.

    Другие статьи