Напишите нам в WhatsApp

Где используются временные дороги и как их строят

Где используются временные дороги и как их строят

Временные дороги распространены во всех регионах России. Они обеспечивают доступ транспорта к различным объектам, прокладываются в сжатые сроки и требуют сравнительно малых финансовых затрат. При профессиональном подходе к строительству и грамотному проектированию временные дороги могут выдерживать большие нагрузки, оставаться проходимыми для ТС в зимний период и непогоду.

Какие дороги относятся к временным

Понятие «‎временная дорога» не имеет четкого технического определения. В большинстве случаев такое полотно обеспечивает доступ к стройплощадкам, промышленным объектам. Временная дорога, в отличие от постоянной, имеет минимум 2 характеристики из перечисленных ниже:

  • Сезонность. Дорога может быть труднопроходимой в осенне-зимний период, во время ливней и снегопадов.
  • Небольшой срок службы. Полотно недолговечное, обеспечивает временный проезд и теряет надобность спустя определенный период времени. Например, если заканчиваются работы на строительной площадке.
  • Строительство из вторичных или недорогих материалов. Времянка делается из грунта, щебня, бетонного или кирпичного боя, б/у железобетонных плит, в редких случаях — из асфальтовой крошки.
  • Ненормированные ширина проезжей части и другие параметры. Времянка не относится к ДОП (дорогам общего пользования), на нее не распространяется ряд требований ГОСТ и СНиП.

Где используются

Временные дороги обеспечивают доступ техники, самосвалов и других ТС к стройплощадкам, местам добычи полезных ископаемых. Например, при лесозаготовках, строительстве и реконструкции автомобильных дорог. К времянкам также можно отнести проселочные грунтовые, щебеночные и другие дороги, расположенные вдоль полей и в СНТ.

Нормативы временной дороги

Своды правил и ГОСТ не регламентируют норм проектирования и строительства временных дорог. Например, СП 34.13330.2021 и 396.1325800.2018 регламентируют только загородные и городские ДОП. Для некоторых времянок применяются нормативы, действующие в определенных сферах деятельности, например, СП 37.13330.2012. Он регламентирует нормы для временных дорог, обеспечивающих подъездный путь к промысловым месторождениям и дает следующую информацию:

  • Временные дороги имеют срок службы до трех лет и используются сезонно.
  • Проектирование времянок производится по нормам, предусмотренным для дорог категории III-к.

Все дороги подразделяются на автомагистрали (1А), скоростные (1Б) и обычные автодороги. Третий тип имеет несколько классов, в зависимости от характеристик полотна: 1B, II, III, IV и V.

Для временных дорог рекомендуется использовать нормативы, указанные для третьего, четвертого или пятого класса:

КлассПолосы движенияШирина полосыРасчетная нагрузка
III23,5 метра2000-6000 машин / сутки
IV23 метра200-2000 машин / сутки
V14,5 метрадо 200 машин / сутки

Виды временных дорог

В зависимости от качества и используемого материала для строительства временные дороги разделяют на три вида:

  • Простейшие. Из утрамбованного грунта с примесью щебня, гравия, песка. Дорога представляет из себя классическую проселочную «‎грунтовку» или насыпь.
  • Переходные. Более качественные времянки с жестким полотном из щебня, бетонного боя.
  • Улучшенные. Долговечные и всесезонные временные дороги из железобетонных плит, асфальтовой крошки на прочной «‎подушке» из ЩПС / бетонного боя.

Устройство временных дорог

Устройство временных дорог производится из различных материалов, среди которых наиболее популярны:

  • новые и б/у железобетонные плиты;
  • уплотненные грунт и гравий;
  • асфальтовый лом и крошка;
  • щебень, щебеночно-песчаная смесь;
  • бой бетона и кирпича.

Выбор материала и параметров дороги при проектировании зависит от требований к времянке:

  • Планируемая нагрузка. Зависит от типа техники, которая будет перемещаться по дороге, ее тоннажа и загрузки.
  • Срок службы и сезонность. Например, устройство временной дороги на 2-3 летних месяца не потребует укладки ж/б плит и асфальтовой крошки.
  • Габариты транспортных средств, необходимость обеспечить двустороннее движение. Определяют ширину дороги, количество полос.

Профессиональное устройство временных дорог требует грамотно подготовить грунт, постелить геотекстиль, сделать несколько уплотненных слоев материалов. Это позволит полотну не проседать под нагрузкой, устранит его возможную подвижность.

    Ищите решение своей проблемы?Специалисты РАКЕТЫ вам помогут!

    Заполните форму и получите бесплатную консультацию специалиста с предварительным расчетом стоимости работ прямо сейчас



    Из дорожных плит

    Железобетонные дорожные плиты — это материал, позволяющий построить всесезонную времянку, выдерживающую большие нагрузки (до 20-30 тонн). Он подходит для обустройства подъездов к карьерам, строительным площадкам и другим объектам.

    Временная дорога из дорожных плит имеет ряд достоинств:

    • Низкая стоимость. Для строительства можно использовать б/у плиты. После потери дорогой актуальности их можно снять и применить на другом объекте.
    • Большой срок службы. Дорога из плит на уплотненном основании может прослужить более 5 лет. Она устойчива к морозам и влаге, не требует ямочного ремонта.
    • Жесткая и ровная поверхность. Дорожные плиты позволяют создать полотно, схожее по качеству с асфальтовым. В дождь и снегопад оно сохраняет проходимость для транспорта.

    При строительстве дороги из плит необходимо обратиться к надежному подрядчику. Укладка полотна требует подготовить, стабилизировать и уплотнить грунт, создать «‎подушку» из ЩПС или других материалов. Это сделает покрытие прочным и долговечным, не позволит плитам смещаться под нагрузкой.

    Из щебня

    Щебень — наиболее распространенный материал для строительства временных дорог. Он стоит дешевле железобетонных плит, позволяет создать хорошее полотно, выдерживающее регулярный проезд большегрузов на стройплощадку.

    Работы по устройству временной дороги из щебня требуют:

    1. Подготовить грунт. Снять слой почвы, образовав «‎корыто» дороги, уплотнить его, постелить геотекстиль.
    2. Сделать «‎подушку». Засыпать и уплотнить ЩПС, песок или другие материалы, уложить геосетку, позволяющую равномерно распределять нагрузку.
    3. Уложить и уплотнить щебень. В два слоя: первый — крупнозернистая фракция (40-70 мм), второй — мелкозернистая (20-40 мм).

    Итого

    Строительство временных дорог требует грамотного проектирования, привлечения техники для дорожного строительства, проведения расчетов и геодезических исследований. В отличие от обычного проселка с отсыпкой щебнем / боем кирпича, такое полотно должно выдерживать значительные нагрузки, обеспечивать постоянный доступ к объекту.

    Компания РАКЕТА выполняет качественное строительство времянок, учитывая требования и бюджет клиента, планируемую нагрузку на дорогу. Получите консультацию и расчет предварительной сметы для вашего объекта, позвонив по телефону 8 (812) 603-50-04.

    Другие статьи