Напишите нам в WhatsApp

Что такое фрезерование асфальта и как его правильно проводить

Что такое фрезерование асфальта и как его правильно проводить

Фрезерование — это процесс, при котором специальной машиной снимается верхняя часть асфальта. Это позволяет выполнить капитальный или ямочный ремонт, уложить новый слой ровного покрытия. Фрезерование применяется в большинстве городов России, позволяет сравнительно качественно, недорого и быстро восстановить дорогу.

Что такое фрезерование асфальта

При фрезеровании асфальта покрытие срезается дорожной фрезой на глубину до трех сантиметров. Технология обладает следующими преимуществами:

  • Экономичность. Срезка — самый дешевый способ качественного ремонта дороги. Сохраняется «‎подушка», уложенное новое полотно хорошо связывается со старым, исключается его подвижность.
  • Безотходность. При срезке сохраняется асфальтовая крошка. Вторичный материал можно использовать для повторной укладки.
  • Высокая скорость и качество. Позволяет минимизировать ручной труд, обеспечивает ровный срез на нужную глубину.

Как правильно проводить

Фрезерование асфальта проводится с помощью специальной дорогостоящей техники. Она оснащена фрезерным валом с резцами, врезающимся в дорожное покрытие, измельчающим его и удаляющим с поверхности.

Процедура срезки асфальта требует:

  • Составить картограмму фрезерования асфальта. Области срезки, глубина и другие параметры работ.
  • Подготовить дорожное полотно. Очистить его от загрязнений, мусора.
  • Выбрать подходящий день для работ. Выполнять фрезеровку нельзя во время дождя и снегопада. Температура воздуха должна быть не ниже +10°C, дорожного полотна — не ниже +5°C.

Существует два способа срезки асфальтобетона: горячий и холодный.

Горячее фрезерование асфальта

Горячее фрезерование используется в редких случаях и полностью вытеснено технологией холодной срезки. Оно требует предварительно нагреть асфальт с помощью горелок, придав ему эластичность и сделав более мягким.

Среди основных недостатков технологии:

  • Высокая цена. Полотно нагревается горелками, работающими на топливе — бензине, керосине. При большом объеме срезки потребуется потратить много денег на ГСМ.
  • Большое количество отходов. При горячей срезке асфальт склеивается в большие куски, не образуется асфальтовой крошки. Отходы затруднительно утилизировать и перерабатывать.
  • Неравномерная глубина срезки.

Холодное фрезерование асфальта

Холодное фрезерование асфальта — наиболее современная технология ремонта дорог. Она используется компанией РАКЕТА и другими подрядчиками, обладает рядом достоинств:

  • Безотходность. При срезке образуется асфальтовая крошка.
  • Равномерность среза. Позволяет установить точную глубину фрезерования.
  • Шероховатость срезанной поверхности. Позволяет хорошо сцепить новый асфальт со старым.

Машины для фрезерования асфальта

Асфальт срезается «дорожной / холодной фрезой» — дорогостоящими машинами, требующими регулярного технического обслуживания. Они бывают:

  • Самоходными. На гусеничном ходу с лентой для транспортировки асфальтовой крошки. Самоходки работают в паре с самосвалом, собирающим вторичный материал.
  • Навесными. Стоят дешевле самоходных машин, навешиваются на трактор.
  • Ручные. Небольшое оборудование, позволяющее срезать разметку, небольшие неровности. В отличие от навесных и самоходных моделей, стоят дешевле — от 200 000 тысяч рублей.

Срок между фрезерованием и укладкой асфальта

Новый асфальт можно укладывать сразу после срезки старого. Фрезерованную поверхность очищают от загрязнений и пыли, сглаживают края и проливают битумом. После этого укладывается новый асфальт / крошка и укатывается.

В многих городах России асфальт срезают, оставляя его в таком состоянии на несколько дней или недель. Это не связано со сроками и вызвано неправильной организацией работ:

  • Дорожная фреза арендуется на 1-2 дня. За это время, необходимо успеть срезать асфальт во всех районах с запланированным ремонтом.
  • Недостаточное количество дорожных рабочих. При большом объеме ремонта сотрудники не успевают выполнять одновременную срезку и укладку асфальта.

    Ищите решение своей проблемы?Специалисты РАКЕТЫ вам помогут!

    Заполните форму и получите бесплатную консультацию специалиста с предварительным расчетом стоимости работ прямо сейчас



    Какая стоимость фрезерования асфальта

    Компании устанавливают различный ценник на срезку асфальта. Он зависит от региона и комплекса услуг. Например, некоторые подрядчики включают в стоимость дополнительные услуги: вывоз асфальтовой крошки, очистку полотна от загрязнений, проливку битумом. Слишком заниженная цена (менее 70-100 рублей за м2) может устанавливаться компаниями:

    • использующими недорогую или изношенную дорожную фрезу, потребующую потратить больше времени на работу;
    • предлагающими дополнительные услуги и заманивающими клиента изначально низкой ценой.

    Компания РАКЕТА выполняет холодное фрезерование асфальта по цене 135 рублей за квадратный метр.

    Подведем итоги

    Холодное фрезерование — наиболее современный способ ремонта асфальта. Альтернативные способы снять дорожное покрытие требуют больших затрат времени, не дают возможности получить вторичный материал (крошку):

    • Гидромолот. Асфальт разбивается на глыбы различного размера. Этот вторичный материал называется «‎асфальтовый лом».
    • Ручная срезка. Подходит только для небольших участков, требующих капитального ремонта. Проводится с помощью отбойных молотков.

    В отличие от этих способов, фреза снимает только верхнюю часть асфальта, сохраняет основу и выполняется быстро. Ямочный ремонт на небольшом объекте можно провести в течение одного дня, не останавливая движение по дороге.

    Другие статьи