Фрезерование — это процесс, при котором специальной машиной снимается верхняя часть асфальта. Это позволяет выполнить капитальный или ямочный ремонт, уложить новый слой ровного покрытия. Фрезерование применяется в большинстве городов России, позволяет сравнительно качественно, недорого и быстро восстановить дорогу.
Что такое фрезерование асфальта
При фрезеровании асфальта покрытие срезается дорожной фрезой на глубину до трех сантиметров. Технология обладает следующими преимуществами:
- Экономичность. Срезка — самый дешевый способ качественного ремонта дороги. Сохраняется «подушка», уложенное новое полотно хорошо связывается со старым, исключается его подвижность.
- Безотходность. При срезке сохраняется асфальтовая крошка. Вторичный материал можно использовать для повторной укладки.
- Высокая скорость и качество. Позволяет минимизировать ручной труд, обеспечивает ровный срез на нужную глубину.
Как правильно проводить
Фрезерование асфальта проводится с помощью специальной дорогостоящей техники. Она оснащена фрезерным валом с резцами, врезающимся в дорожное покрытие, измельчающим его и удаляющим с поверхности.
Процедура срезки асфальта требует:
- Составить картограмму фрезерования асфальта. Области срезки, глубина и другие параметры работ.
- Подготовить дорожное полотно. Очистить его от загрязнений, мусора.
- Выбрать подходящий день для работ. Выполнять фрезеровку нельзя во время дождя и снегопада. Температура воздуха должна быть не ниже +10°C, дорожного полотна — не ниже +5°C.
Существует два способа срезки асфальтобетона: горячий и холодный.
Горячее фрезерование асфальта
Горячее фрезерование используется в редких случаях и полностью вытеснено технологией холодной срезки. Оно требует предварительно нагреть асфальт с помощью горелок, придав ему эластичность и сделав более мягким.
Среди основных недостатков технологии:
- Высокая цена. Полотно нагревается горелками, работающими на топливе — бензине, керосине. При большом объеме срезки потребуется потратить много денег на ГСМ.
- Большое количество отходов. При горячей срезке асфальт склеивается в большие куски, не образуется асфальтовой крошки. Отходы затруднительно утилизировать и перерабатывать.
- Неравномерная глубина срезки.
Холодное фрезерование асфальта
Холодное фрезерование асфальта — наиболее современная технология ремонта дорог. Она используется компанией РАКЕТА и другими подрядчиками, обладает рядом достоинств:
- Безотходность. При срезке образуется асфальтовая крошка.
- Равномерность среза. Позволяет установить точную глубину фрезерования.
- Шероховатость срезанной поверхности. Позволяет хорошо сцепить новый асфальт со старым.
Машины для фрезерования асфальта
Асфальт срезается «дорожной / холодной фрезой» — дорогостоящими машинами, требующими регулярного технического обслуживания. Они бывают:
- Самоходными. На гусеничном ходу с лентой для транспортировки асфальтовой крошки. Самоходки работают в паре с самосвалом, собирающим вторичный материал.
- Навесными. Стоят дешевле самоходных машин, навешиваются на трактор.
- Ручные. Небольшое оборудование, позволяющее срезать разметку, небольшие неровности. В отличие от навесных и самоходных моделей, стоят дешевле — от 200 000 тысяч рублей.
Срок между фрезерованием и укладкой асфальта
Новый асфальт можно укладывать сразу после срезки старого. Фрезерованную поверхность очищают от загрязнений и пыли, сглаживают края и проливают битумом. После этого укладывается новый асфальт / крошка и укатывается.
В многих городах России асфальт срезают, оставляя его в таком состоянии на несколько дней или недель. Это не связано со сроками и вызвано неправильной организацией работ:
- Дорожная фреза арендуется на 1-2 дня. За это время, необходимо успеть срезать асфальт во всех районах с запланированным ремонтом.
- Недостаточное количество дорожных рабочих. При большом объеме ремонта сотрудники не успевают выполнять одновременную срезку и укладку асфальта.
Какая стоимость фрезерования асфальта
Компании устанавливают различный ценник на срезку асфальта. Он зависит от региона и комплекса услуг. Например, некоторые подрядчики включают в стоимость дополнительные услуги: вывоз асфальтовой крошки, очистку полотна от загрязнений, проливку битумом. Слишком заниженная цена (менее 70-100 рублей за м2) может устанавливаться компаниями:
- использующими недорогую или изношенную дорожную фрезу, потребующую потратить больше времени на работу;
- предлагающими дополнительные услуги и заманивающими клиента изначально низкой ценой.
Компания РАКЕТА выполняет холодное фрезерование асфальта по цене 135 рублей за квадратный метр.
Подведем итоги
Холодное фрезерование — наиболее современный способ ремонта асфальта. Альтернативные способы снять дорожное покрытие требуют больших затрат времени, не дают возможности получить вторичный материал (крошку):
- Гидромолот. Асфальт разбивается на глыбы различного размера. Этот вторичный материал называется «асфальтовый лом».
- Ручная срезка. Подходит только для небольших участков, требующих капитального ремонта. Проводится с помощью отбойных молотков.
В отличие от этих способов, фреза снимает только верхнюю часть асфальта, сохраняет основу и выполняется быстро. Ямочный ремонт на небольшом объекте можно провести в течение одного дня, не останавливая движение по дороге.