Частые ошибки при строительстве дороги
- Забыли про коммуникации
Нужно учитывать последовательность работ чтобы не получилось так что мы сделали дорогу, а потом вы через пол года вскрывали ее и прокладывали забытые коммуникаций. - Не сняли весь плодородной слой
Органика в основании дороги будет нестабильна, будет плыть и приведет к просадке любого строительства. - Используют неподходящий материал
Пример: Бутовый щебень мылится и проседает. Отсыпка участка без дерева и плодородной земли — все это будет гнить и проседать. Крупную фракцию кладем на нижний слой и обязательно клинцуем сверху мелкой чтобы гранулы не перекатывались *( а не наоборот)
- Пренебрегают уклонами и отводом воды
Думают что сделают потом. А потом чтобы переделывать придется перерывать все. А это по настоящему дорого. Если не сделать нужные уклоны то вы будете всегда жить в воде и грязи — как следствие постоянные ямы потому что вода камень точит. - Экономят там где нельзя экономить
Например если сделать недостаточную подушку (основание) и потом чтобы переделать ее нужно все вскрывать и пересыпать (капитально) — это будет в разы дороже. Вообщем скупой платит дважды - Строят здание низко относительно имеющегося покрытия.
Лучше всегда поднять строение повыше чтобы с течением времени при ремонте покрытия когда добавляются новые слои асфальта, крошки и др подсыпки чтобы дорога не стала выше отмостки и уровня пола (тогда будет заливать дом/склад) - Отсутствие четкого проекта и плана производства работ.
Поэтому вместо работы начинается выдумывание как это сделать, а это сильно растягивает сроки и следовательно повышает стоимость работ.
Совет: Подбирать специалистов которые неоднократно делали похожие проекты имели на руках четкий план проведения работ. - Провисы в профиле дороги
Не дотягивают ровный уклон до водосбора (колодца, лотка и т.д.). Образуется провис в котором скапливается вода и потом образуется яма - Просадки вокруг колодцев
Вокруг колодца остается неуплотненный материал и потом он проседает.
Нужно трамбовать виброплитой послойно не менее 10 раз по одному месту.
- Недостаточное уплотнения слоев дороги
Одна из самых главных проблем это недостаточное уплотнение всех слоев. Начиная от грунта и заканчивая песком, щебнем и самим покрытием асфальтом или крошкой.
Есть нормативы и опыт который показывают что по ожному месту каток должен пройти не менее 10 раз. Бывает нужно 18. Все зависит от материала и условий влажность температура и т.д. - Отсутствие проектирования
Начиная от отсутствия уклонов и отведения воды и заканчивая тем что не думают об эксплуатации дороги о том что она далее будет ремонтироваться и слои будут подниматься и выходить выше дверей
- Отсутствие геодезиста
Люди ошибаются и долго размечаются нивелиром. Много разговоров о том где как и что строить. Хотя строитель должен строить по четко намеченному плану.
На маленьких достаточно прораба с ручкой и листком.
- Думают что с низкопрофильными людьми сделают конфету
Только профессионалы сделают так чтобы жило 10 летиями.
Остальные сделаю так что придется постоянно возвращаться к вопросу и как часто показывает практика — переделывать. - Думают что уклоны задаются покрытием (крошкой или асфальтом)
Все уклоны для стока воды задаются с самого низшего слоя основания!
- Стелют прямо на ямы
Это не правильно. Все ямы и неровности потом проявляются. Например если сделать дорогу поверх бетонной балки и дать недостаточный слой то она проявится - Линзы и плывуны не убирают и строят поверх
Плывуны (это когда под техникой грунт прямо гуляет как батут) обязательно нужно выбирать т.к. без крепкого основания не получить хорошую дорогу - Экономия на геотекстиле и геосетке
Геотекстиль распределяет нагрузку и исключает смешивание слоев. Другими словами используя геотекстиль можно отсыпать тоньше слои подушки. - Экономия на асфальтовой крошке
Асф. крошка это фрезерованный асфальт. Асфальт бывает разных классов. Например дворовый асфальт делается из песчанки (в нем нет щебня). Другими словами вам могут привезти чисто песок с битумом. Или какой то старый асфальт сухой или вместе с травой которая за долгие годы прорезалась. - Переуплотнение и разрушение слоев
Уплотнять щебень нужно до того момента когда он не станет трескаться. Песок до разрывов и обязательно с водой. Если же пере уплотнить слои то они начнут раз уплотняться и расслаиваться.
8(812) 900-33-94
Звоните прямо сейчас!